<назад

Ford Focus 1.8 Ambiente

Фокусовод Anthony-SPb, 27 Августа 2001 в 13:34:37

    Итак, начнем. 

       

   

    Дано Ford Focus 1.8 (115 л.с.),седан, МКПП, комплектация Ambiente (обивка-ткань, передние эл. стеклоподъемники, кондиционер и т.д.). ABS нет. Машинку выдали на работе (счастье привалило), до этого ездил на 21083, но в конфе зубилок не участвовал... Такие же Фокусы ещё у нескольких коллег, так что об их опыте тоже немного расскажу. 

    Итак, начало эксплуатации - апрель 2001. На спидометре 37 км. На время обкатки (до 3000 км) велели (разрешили) лить 95-й бензин. Машина понравилась сразу. С 21083 уже не сравниваю. Не буду говорить о таких радостях жизни, как ГУР и т.д. На 95-м машинка шустра, но компьютер «заточен» под 92-й. О расходе масла сказать нечего. Не взирая на обкаточный период, как было на отметке MAX, так и осталось. 
    Маленькое отступление. На улице часто подходят люди, интересуются, «а не во Всеволожске ли сделана эта машина?» Узнав, что нет. Продолжают мучить вопросами, «А когда начнут производить там?», «А сколько она будет стоить?» и т.д.     Салон. Эргономика. Обзор. Приятно поразил простор. По сравнению с предшественником Эскортом, Фокус стал «взрослее». Сзади места достаточно, могу сесть «сам за собой» при росте 182 см. 
    Маленькая ложка дегтя: задних пассажиров укачивает (в отличие от "зубилки", где их растрясало). Эргономика на вполне приемлемом уровне. Это не Мерседес, но практически «все под рукой». Поначалу было необычно управление светом (переключение дальний-ближний), но привык. Еще недостаток – очень большая разница в скоростях работы дворников. При среднем дожде лобовое стекло либо все в каплях воды, либо перед глазами постоянно мельтешат дворники. 
    Что касается обзора, то благодаря «полумнивэновской» посадке обзорность хороша, если бы еще передние стойки не мешали (толстые они), но это дань безопасности... С обзором сзади дело хуже. Хотя боковые зеркала заднего вида настолько удобны, что крошечным внутрисалонным зеркалом почти не пользуюсь. 
    Задние габариты чувствуются значительно хуже, чем на восьмерке, но ничего, уже привык, паркуюсь почти интуитивно, пока (тьфу х 3 раза) удачно. В салоне шумов особых нет, иногда кресло поскрипывает, при медленной езде по ухабам. Видимо сказывается мой вес (чуток поболе 100). Правды ради, замечу, что у соконфетника Amigo, шумы всалоне существенно сильней, скрипы и т.д. на уровне зубильских (Amigo! Если не так, то поправь). Черпак дегтя – у колеги отошли обе внутрисалонные пластиковые накладки на средних стойках (упираются, понимаешь, в плечи), правды ради, отмечу, что это скорее всего произошло по вине установщиков сигнализации... Еще у одной колеги явно слабоват ручник... 
    У меня какие-то непонятки с задней передачей: втыкается через раз, не доходя буквально 1 см до необходимого положения. Если не включается, поддаю газу и снова втыкаю (такого не было даже на 10-ти летней зубилке)... Все это говорит о качестве сборки, т.е. можно нарваться на разные брачки... 
    На 2-й тысяче влетел в яму (провал асфальта), ехал 140 км/ч. Результат – погнутый диск, фуфло на покрышке. Повеска вроде пережила эти испытания стойко. Вообще, родные штампованные диски очччччень мягкие. За четыре месяца эксплуатации уже все коллеги, ездящие на Фокусах, погнули, как минимум, по одному диску. Я конечно понимаю, что у нас дороги не фонтан, но на зубилке (опять сравниваю) такого не было, на ней стояли диски и за год эксплуатации ничего подобного не наблюдалось. Правда на зубилке я не так гонял, как на Фокусе. 
    На 4-ой тысяче попал в маленькое ДТП. Обгонял я по встречной 2104, тащившегося в левом ряду со скоростью 10 км/ч и выбирающего место для парковки. Уже поравнялся с ним, как он врубил поворотник и приступил к левому повороту... Тут уже никакие тормоза не спасли, хоть и ехал я всего 50 км/ч. Вобщем повреждения: У меня поцарапано правое крыло (в основном запачкано втёртой краской ВАЗа) и бампер, слегка погнуто само крыло (по центру арки) и выбит правый поворотник (потом установил его сам за три минуты). У 2104 вмятина на левом крыле, погнут бампер, содрана до металла краска, разбит поворотник, «повреждены элементы передней подвески». Моя вина 100% (обгон по встречной при двухрядном движении в каждом направлении запрещен). Вобщем, спасибо страховой компании, через три недели Фокус был «как новенький», 2104 вроде тоже... Зачем я все это рассказываю? А вот за чем... Я поинтересовался, во что обошлись оба ремонта. Мой – 5000 руб, 2104 – 6000 руб. Я понимаю, что все индивидуально зависит от конкретной ситуации, но в моем случае Форд оказался существенно крепче и немного дешевле...
     Отдельная тема про тормоза. Машинка останавливается так же резко, как разгоняется, что приятно порадовало меня, когда под колеса мне, даже не повернув головы и не взирая на красный свет, шагнула бабушка. Затормозил в полуметре от нее. На 2108 такая ситуация могла бы кончиться печальнее. Что меня удивило, так это то, что сзади тормоза барабанные, а не дисковые, хотя за отдельные деньги можно и дисковые поставить... Управляемость, особенно на скорости, впечатляет, хоть машина и адаптирована «для России», т.е. приподнята на 2-3 см, в поворотах ощущается подруливание задней подвески. Когда заметил это дело в первый раз, то стало как-то «необычно подвижно» сзади, казалось, что машина сама помогает тебе поварачивать. Потом я уже привык и стал получать удовольствие. 
    Однажды, лихача, ехал я по трамвайным путям со скоростью 120 км/ч. Асфальт мокрый (только дождь закончился), вдруг вижу нужный поворот направо (маленькая и узкая такая улочка). Резко по тормозам и «право руля!», при этом подрезаю бедную ВАЗовскую пятерку, «тащившуюся» со скоростью около 70. Мой Фокус слегка пошел юзом, но потом зацепился за асфальт и в поворот вошел как по маслу и помчался дальше. Такие повороты на сухом асфальте проходили гладко, а тут мокрый и я не рассчитал допустимую скорость... Да и перед водителем пятерки возникло чувство вины... Я это к вопросу об управляемости. На ВАЗе этот номер не прошел бы... Ну и покрышки конечно тоже сыграли свою роль (Мишлен всёж получше дешевого Бриджика). 
    Максимальная скорость, до которой разгонялся сам 200 км/ч (дальше не разгоняется, сколько не дави на педальку газа). Скорость думаю, реальная (не заниженная), поскольку по показаниям приборов проехал 390 км, а по карте и дорожным указателям расстояние должно было составить 392 км, при этом на 120 км/ч заловили гайцы, у них на радаре было 121... На скоростях до 180 машина держится на дороге достойно, без каких-либо попыток «пойти на взлет», управляемость сохраняется на приемлемом уровне. Но если сзади посадить пассажира, то больше 190 машина уже не едет, а уже на 170-ти начинает пытаться взлететь... 
    Пару раз (по разу с каждой стороны) отрывал задние брызговики при утыкании задними колесами в поребрик (так у нас в питере называют бордюрные камни). Установка потребовала отвертки (лучше использовать трещётку) с шестигранником и крестовую, а также пять минут времени. Кстати, прикольно было увидерь, что внутренняя поверхность арки заднего колеса «инкрустирована» войлокообразным покрытием. Говорят, что оно улавливает шум от колес и все такое. Посмотрим, как все это переживет зиму... 
    На 13-й тысяче сломалась пружинка, удерживающая рычаг КПП в среднем положении. То есть ручка стала болтаться м/у 1-2 и 3-4 передачами... На 14 500 переобулся на шипованную резину. При езде с выключенным радио слышен «гул бомбардировщика».  
    Чего бы я добавил к моей комплектации, так это обогрев зеркал и многодиапазонный регулятор движения дворников. Ну еще может быть противотуманки... В остальном все в порядке. Общая оценка машины за первые 15 000 км – твёрдая четверка (не ВАЗовская :о)))

 За год я пока отъездил около 25 тык. ничего не ломалось, кроме пружинки, фиксирующей рычаг КПП в нейтрали (привыкаешь за 300 км). У коллег тоже проблем глобальных нет. Еще слабое место - крепление брызговиков (задние боятся наезда на поребрик, а передние - зимних наледей.

Что бы я посоветовал добавить к комплектации:
-Обогрев переднего стекла (микросетка)
-Обогрев зеркал
-противотуманки (ну это кто как любит)

При выборе кузова следует учитывать, что у универсала более шумный салон (хотя универсал смотрится ничуть не хуже седана, а функциональность его больше).

Anthony-SPb

Dr. Rentgen: Уж если брать обогрев,тогда весь пакет за 430 бачей хватать, хотя там лишней ерунды много, но если обогрев стекла + форсунок омывателя под 200 баков стоит, то еще за 230 литые колеса + централ-лок с дистанцией и еще хрень какую-то впендюривают. А вообще я лично универсал хочу, но наш, халявный.

Он же вроде бесплатный... И в пакете этом нет обогрева зеркал...

 

30 000 тыс. км Фокуса 

Отправлено : Anthony-SPb, 11 Июля 2002 в 10:58:52
 "Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 727

Итак, первой цифрой на одометре стала цифра "3"

    Тем не менее к своему предыдущему отчету могу прибавить очень мало... Машина ездит и, что приятно, не доставляет хлопот...
    На 27 тык. поменял передние колодки за 3200 (с работой). Были поставлены "комфорт". Версию "эконом" дилер не рекомендовал, поскольку они изнашиваются быстрее и при перегреве тормозят хуже (со слов дилера).
    Также была произведена диагностика подвеки (по моей просьбе в связи с непонятными постукиваниями при езде по узабам на небольшой скорости). Причиной постукиваний стала труба глушителя, бъющаяся о задний бампер при резких вертикальных перемещениях авто (езда по ухабам). Аммортизаторы, опять-таки со слов сервисменов, проходят до следующего ТО, а "там посмотрим". В остальном подвеска жива и далека от старости...
    Из 30 тык 27 проехал на 92-м бензине. Заправлялся ТОЛЬКо на НЕСТЕ. Свечи пока не менял (замена через 40 тык, так что при прохождении ближайшего ТО это и случится). Масло и фильтры менялись один раз только на 20 тык (как по инструкции). За год с небольшим эксплуатации появились поскрипывания в салоне (где-то в районе задних стоек). Но "сверчками" их не назовешь, их слышно только с выключенной музыкой.
    Арки задних колес, "инкрустированные войлокообразным покрытием" пережили зиму без потерь.

Вот, пожалуй и все...
Наверное это и хорошо, что сказать брольше нечего...
Фокусовод Антон

 

 http://www.winnerauto.dn.ua/ford/f/c/focus/

Статьи про Фокус

Авторевю:
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО, №17
Авторевю - Тест, №21, 1999
Авторевю - Тест, №4, 1999
Авторевю - Тест, №01, 2000
Авторевю - Тест, №9, 2000 (Almera, Golf, Focus)

Мотор
MOTOR - Automotive Magazine # 11 (31)
MOTOR - Automotive Magazine # 7 (39)

Автопилот
Автопилот - Техника фокуса - Сентябрь 1999 - 9 (66)
Автопилот - Желаете большего? Март 2001- 3

За Рулем
Форд-Фокус
Ответный ход показывают Фокус
Лучшие автомобили 1999 года Фокус удался
Форд-Фокус Купе
C “Фокусом” по жизни

К открытию завода. Статьи и комментарии о Русском Фокусе

Русский Фокус. Удастся ли он Форду                АВТО.РУ
Ford решил cэкономить на российских автолюбителях       TOP.rbc.ru
«Форду» удался российский «Фокус»                © "Газета.Ru".
Русский Focus: ловкость рук — и никаких роботов            Авторевю №15, 2002.