<назад                                                                             1 2 3 4  

Скажи мне, кто твой конкурент...

Ford Focus Ghia 1.8
Volkswagen Bora
Nissan Almera
Honda Civic
ES

А. ДИВАКОВ, О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева
АВТОРЕВЮ № 23/2000

Honda Civic в Москве. Не дав ему и дня на передышку после дальней дороги, мы тут же отправили Civic на Дмитровский автополигон, где новичка поджидали седаны Ford Focus, Volkswagen Bora и Nissan Almera. Как вы догадываетесь, прием был не слишком теплым. Не только из-за пасмурной погоды.

Конечно, встречавших могло бы быть и побольше. Здесь были бы уместны и Renault Megane Classic, и Opel Astra, и Fiat Brava, и Toyota Corolla... Но дело в том, что на сей раз задачей было не столько сравнение популярных седанчиков гольф-класса, сколько попытка выяснить — что же представляет собой Honda Civic на фоне конкурентов?
Самый доступный автомобиль в этой компании — Nissan Almera. Будучи оснащенной отнюдь не по-сиротски (центральный замок, АБС, две подушки безопасности, подогрев сидений, магнитола, передние электростеклоподъемники, кондиционер и т.д.), эта машина продается за $16000. Volkswagen Bora заметно дороже — $19150, причем автомобиль в такой комплектации дилеры предлагают как «базовый». Неплохая, надо сказать, база: электропакет (центральный замок, стеклоподъемники и зеркала), климат-контроль, две подушки безопасности, обогрев сидений... Ford Focus еще дороже — $19750. Но это уже автомобиль практически в «топовой» версии, причем в элитном исполнении Ghia. Более того, в отличие от всех других автомобилей, оснащенных моторами объемом не более 1,6 литра, на Форде стоит адаптированный 115-сильный двигатель объемом 1,8 литра. А самый дорогой автомобиль в нашем тесте — Honda Civic. В исполнении LS он продается за $20900, а более оснащенная версия ES (с климат-контролем, подогревом передних сидений, боковыми подушками безопасности, легкосплавными колесами и люком в крыше) дороже на тысячу долларов. Именно такой Civic ES и стал главным героем нашего теста.
Говоря об облике Хонды, никто из наших экспертов не был щедр ни на хулу, ни на похвалу. Общее мнение таково: «неплохо, даже хорошо». Совсем другой разговор — вокруг Фокуса. Love it or hate it! Но не исключено, что это тот самый случай, когда от любви до ненависти один шаг. И наоборот. Спокойнее, но в целом более позитивно была оценена Bora. А меньше других понравилась Almera. Но, заметьте, тоже понравилась.

focus 

bora_01 almera

Примерно тот же расклад — с оценкой дизайна интерьеров, причем Civic потерял баллы из-за того, что салон показался каким-то пустым. Зато он потрясающе просторен! За рулем без труда устроится водитель ростом 190 см. Но самое удивительное — сзади остается место для такого же рослого пассажира, причем он может сидеть, соединив колени! Тот же эксперимент с другими машинами привел к обратному результату: за высоким водителем сидеть тесно, неудобно забираться, неудобно выбираться... А еще Civic порадовал тем, что, в отличие от других машин, сзади легко размещаются три пассажира. Это потому, что здесь абсолютно ровный пол без центрального тоннеля, который обычно используется для укладки системы выпуска под днищем (компоновщикам Хонды удалось приладить глушители без помощи тоннеля, ближе к заднему бамперу).
Передние хондовские сиденья с темной матерчатой обивкой хорошо фиксируют тело, а диапазоны трех механических регулировок вполне достаточны для того, чтобы подобрать оптимальную посадку. Не нравится? Тогда попробуйте поднять или опустить руль. Теперь уж точно будет хорошо. Жаль только, что сама баранка простовата. И на вид, и на ощупь. Большой диаметр, тонкий обод. Хотя тем, кто испытывает ностальгию по Жигулям, в самый раз.
Комбинация приборов Хонды ничем не примечательна. Единственная особенность — контрольная лампочка EPS, загорающаяся в случае неисправности электроусилителя рулевого управления.
В целом получается, что эргономика рабочего места водителя Хонды очень хороша. Но Bora в этом смысле лучше. Сиденья ничуть не менее удобны, а диапазоны регулировок больше. И пользоваться ими проще. Чего, например, стоит рычаг-домкрат, позволяющий с минимальными усилиями поднимать и опускать сиденье, даже не привставая с него! А прекрасный трехспицевый руль регулируется не только по высоте, но и по длине. Причем, опять же, в очень широком диапазоне. На консоли, даром, что это «базовая» комплектация, есть и пепельница, и подстаканники, и блок климат-контроля с жидкокристаллическим информационным дисплеем.

Ой, как здесь много всего... Оптический обман! На самом деле передние панели других машин столь же функциональны

Руль Хонды нам показался слишком большим, а диаметр обода — тонким

В салоне Боры все основательно, все подчеркнуто правильно. И материалы добротные
Иногда лучше смотреть, чем щупать. Это — про переднюю панель Ниссана. Но руль хорош

А когда садишься в Фокус, то оказываешься словно за штурвалом самолета. Всюду ручки, кнопочки. А еще — размашистые линии с острыми углами. Стильно? Без сомнений. Удобно? Не всегда. Так, сиденье здесь хоть и по-немецки жесткое, но его форма нам показалась не самой лучшей. Зато есть электрорегулировка по высоте. Остальные три регулировки — механические. Очень понравился руль — небольшого диаметра, с пухлым ободом. Да и материалы отделки салона Фокуса выглядят добротно — черный пластик инкрустирован вставками под темное дерево. Но что удивило, так это лобовое стекло: если присмотреться, то окажется, что оно пронизано тончайшей паутинкой. Да, это обогрев, причем по всей площади! Для автомобилей гольф-класса это эксклюзив.

door

С точки зрения удобства управления самая лучшая аудиосистема — на Форде

Высота водительского сиденья Фокуса изменяется с помощью электропривода
Многофункциональная ручка заведует всем наружным освещением

focus_back

Сзади в Фокусе не так просторно, как в Сивике

Обивку дверей украшают хромированные ручки и вставки «под дерево»

Ford Focus Ghia

1 2 3 4