<назад

Ford Fiesta 2001

    В английском Дантоне, где проходила «техническая» презентация нового автомобиля Ford Fiesta, я первым делом обратил внимание на разбитую машину. И обалдел. Ее ударили точно по тем же правилам, по которым Авторевю сейчас проводит серию краш-тестов: со скорости 64 км/ч — о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Ведь в Дантон я прилетел вскоре после того, как на Дмитровском автополигоне мы разбили Иж-2126 (см. АР № 20, 2001). И вот я вижу почти такой же по размерам автомобиль после такого же удара. Небо и земля. Жизнь и смерть.

       
Интерьер гораздо спокойней, чем у Фокуса. Несмотря на то, что передняя панель и все ее элементы — из «жесткой» пластмассы, руль — на всех версиях! — обтянут натуральной кожей

    Лобовое стекло Фиесты осталось на месте. Перемещение назад левой передней стойки составило всего несколько миллиметров. Руль тоже переместился, но... Не в салон, а, наоборот, вперед: когда манекен-водитель ударился головой о подушку безопасности, рулевая колонка «сломалась» — сработал телескопический механизм, позволив рулю отодвинуться вперед, уберегая от перегрузок шейные позвонки. Как уверяют инженеры, критерий вероятности повреждений головы (HIC) составил при этом краш-тесте около 300 единиц, в то время как критический порог — 1000 единиц. Ноги манекена тоже остались целы: сработал механизм, «ломающий» педаль тормоза (ведь именно на нее, как правило, что есть силы давит водитель перед аварией).

           


Что такое хорошо и что такое плохо. Вот как ведет себя маленький Ford Fiesta при испытаниях по правилам EuroNCAP. Рядом — хорошо знакомые нам автомобили, которые формально относятся к более высоким классам: Святогор, Иж-2126 и ВАЗ-2107. Те же условия испытаний, та же скорость… Не дай вам Бог почувствовать разницу!


    Отличный результат краш-теста!
Конечно, здесь есть подушки безопасности для водителя и пассажира (обе они — «двойного действия»: в зависимости от силы удара надуваются частично или полностью), можно заказать боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а еще — надувные занавески, которые при срабатывании полностью перекрывают зону от передней до задней стоек. Плюс к тому — пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности в паре с ограничителями усилия натяжения...
    Но главное, что в силовую структуру кузова введены элементы со специальными выштамповками, гарантирующими, что при аварии деформация пойдет именно по нужному сценарию. Такие вставки буквально опоясывают кузов.
    Вы уж простите, что рассказ о новой машине я начал с пассивной безопасности: все не могу отделаться от тягостного впечатления, которое оставили последние краш-тесты наших машин...
    Теперь о дизайне и о технике.
Откровением новая Fiesta не стала. Ладный глазастый крепыш, в меру округлый, в меру граненый и — нет сомнений — из фордовской семьи. Но что-то не то с колесными арками, особенно с задними: по-моему, желая создать впечатление, что маленький автомобильчик «прочно стоит на ногах», дизайнеры перестарались. Дуги над колесами получились уж слишком массивными, тяжелыми. Словно их делали в заштатной спортивно-тюнинговой мастерской, не шибко заботясь об общей гармоничности образа. Даже несмотря на то, что уже «в стандарте» на Фиесте стоят 14-дюймовые шины, колеса все равно кажутся маленькими. Досадно, что даже с «опционными» 15-дюймовыми дисками это ощущение не пропадает. Остается утешать себя тем, что Fiesta, должно быть, и впрямь крепко держится за дорогу: по сравнению с Фиестой-предшественницей колея задних колес увеличилась на 71 мм. Ни у одной машины в этом классе «ноги» так широко не расставлены!

Конструктивно передняя подвеска мало отличается от той, что применялась на предыдущей Фиесте. Но изменения есть. В частности, для уменьшения паразитных нагрузок в стойках теперь применены бочкообразные пружины со смещенной осью

    Но широкая колея — далеко не единственное преимущество перед конкурентами. Судя по «контрольным» цифрам, у Фиесты самый просторный салон. Во всяком случае, если судить по запасу пространства в зоне коленей задних пассажиров. Посидев на заднем сиденье «сам за собой», я был приятно удивлен: мало того, что можно сомкнуть колени, так еще и ладонь свободно проходит между коленями и спинкой переднего сиденья. При этом багажник — отнюдь не ущербный: 284 литра. А чтобы сделать его удобней, изменили конструкцию задней подвески: теперь пружины — отдельно, амортизаторы — отдельно (раньше они были объединены в стойку).

Задняя подвеска выполнена по классической для подобных машин схеме. Но с разнесенными пружинами и амортизаторами — это позволило сделать багажник удобнее

Салон производит более спокойное впечатление, нежели фокусовский. Вот и славно. Но жаль, что материал передней панели уже не мягкий, а лишь «soft look», мягкий на взгляд.
    Необычно поступили с рычагом передач: над центральным тоннелем возвышается небольшой «постамент», а уж на нем — рычаг. С одной стороны, удалось приподнять рукоятку, расположив ее в эргономически благоприятной зоне, а с другой — сохранить рычаг коротким. Очень удачный компромисс между традиционными напольными рычагами и новомодными «джойстиками» на приливе центральной консоли. К слову, как и на Фокусе, привод механизма переключения передач — тросовый, что обещает полное отсутствие вибраций на рычаге.
    Но автоматической коробки нет. Может, потом она и появится, но сейчас отсутствие «автомата» — это проигрыш.
Панель приборов — очень «чистая». Информация о запасе топлива и температуре охлаждающей жидкости «зашита» в жидкокристаллическом дисплее, так что на поверхности остались только два циферблата — спидометр да тахометр.
    Усевшись за руль (он кожаный даже «в стандарте» — отличная компенсация за «пластмассовую» панель!), я первым делом начал щелкать левым подрулевым переключателем. Интересно, вняли фордовцы упрекам, что переключение с ближнего на дальний крайне неинформативное? Вняли, но лишь отчасти. При переходе с ближнего на дальний и наоборот рычаг по-прежнему возвращается в одно и то же исходное положение. Зато теперь по крайней мере не включишь по ошибке дальний «навсегда», если захочешь лишь подмигнуть: для переключения режимов света требуется заметно большее усилие, чем для подмигивания.
    Моторов — четыре на выбор. С особой теплотой фордовцы отзываются о новом турбодизеле Duratorq TDCi объемом 1,4 литра с системой common rail (мощность — 68 л.с., крутящий момент — 160 Нм, причем развивается он в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин, обещая завидную тяговитость). Этот мотор разработан совместно с группой PSA Peugeot Citroen, признанным экспертом в области дизелей.
    Два 16-клапанных бензиновых мотора объемом 1,4 и 1,6 литра развивают, соответственно, 80 и 100 л.с., а еще есть экономичный 8-клапанный моторчик объемом 1,3 литра и мощностью 68 л.с. Обещанный «комбинированный» расход топлива — 6,2 л/100 км.
    Собирать новые Фиесты сейчас начинают на реконструированном заводе в Кельне. О ценах в России, равно как и о том, будут ли вообще официальные дилеры продавать у нас Фиесты, пока ничего не известно. Не исключено, что не будут. Ведь скоро на заводе во Всеволожске начнется сборка Фокусов. В первую очередь, это означает, что Ford Focus будет относительно доступен. Ради этого, собственно, все и затевается. А обремененная таможенными накрутками «чисто импортная» Fiesta едва ли сможет «побить» по цене более крупный Focus. К тому же, официальные дилеры раньше не привечали маленькие машинки: ни Ford Fiesta предыдущего поколения, ни бесподобное «драйверское» купе Ford Puma официально у нас не продавались, не рекламировались, а потому «широкой автомобильной общественности» неизвестны. Жаль. И в первую очередь это относится к Пуме: до недавнего времени в моей табели о рангах это был лучший кайфомобиль! И только новый Mini Cooper породил сомнения в первенстве Пумы...
Кстати, фордовцы обещают, что кайфа от езды на новой Фиесте будет не меньше, чем на Пуме, а по комфорту Fiesta будет сравнима с Mondeo. Разве такое бывает? Скоро узнаем.
Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ

       

На базе новой фиестовской платформы будет построено еще несколько «фордиков». Ближе всего к производству — универсал. В качестве концепт-кара, под именем Ford Fusion, автомобиль был показан на Франкфуртском мотор-шоу. А судя по шпионским фотографиям, которые мы получили на прошлой неделе, сейчас вовсю идут доводочные испытания. Похоже, что облик машины почти не изменится по сравнению с «концептом», однако дорожный просвет увеличится. В качестве «рабочего» названия модели фигурирует аббревиатура MAV (Multi Activity Vehicle), но не исключено, что за ней сохранится имя Fusion, «сплав». Предполагается, что универсал будет оснащаться теми же моторами, что и Fiesta-хэтчбек, за исключением самого скромного двигателя объемом 1,3 л. Возможно, в 2003 году к гамме моторов добавится двигатель нового семейства DISI с непосредственным впрыском топлива. Его рабочий объем — всего 1,1 л, но благодаря турбонаддуву мощность увеличена до 108 л.с. Начало продаж универсалов намечено на октябрь 2002 года.
Кроме универсала, ожидается появление нового спортивного купе (вместо нынешнего купе Puma), а еще — родстера

Ford Fiesta (данные производителя)

Модель 1,3L 8V 1,4L 16V 1,6L 16V 1,4L TDCi
Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Число мест

5

Длина, мм

3917

Ширина, мм

1683

Высота, мм

1432—1483

Колесная база, мм

2486

Колея передняя/задняя, мм

1477/1444

Объем багажника, л

284/947*

Снаряженная масса, кг 1045 1035 1040 1065
Полная масса, кг 1515 1515 1520 1535
Двигатель:
Тип бензиновый, Duratec бензиновый, Duratec бензиновый, Duratec дизельный, Duratorq
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1297 1388 1596 1398
Число клапанов 8 16 16 8
Степень сжатия 10,2 11,0 11,0 18,0
Максимальная мощность, л.с./об/мин. 68/5600 80/5700 100/6000 68/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 106/2800 124/3500 146/4000 160/2000
Коробка передач

механическая, 5-ступенчатая

Привод

на передние колеса

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа McPherson,

Задняя подвеска

полунезависимая, пружинная, со связанными рычагами

Передние тормоза

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

Максимальная скорость, км/ч 158 168 185 164
Время разгона 0—100 км/ч, с 15,8 13,2 10,6 14,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,2 8,6 9,1 5,3
загородный цикл 5,0 5,1 5,2 3,7
смешанный цикл 6,2 6,4 6,6 4,3
Емкость топливного бака, л 45
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо
* При сложенных задних сиденьях.