<назад

Ford Escort CLX 1993

http://lifanov.chat.ru/

Ford Escort '93 - External view
Внешний вид - во дворе.

Ford Escort'93 - Internal view
Кокпит :-)

История покупки

Жил-был я. И жила-была "шестерка". ВАЗ-21060. Жили мы вместе дружно и счастливо, пока моя ласточка не решила начать потихоньку сыпаться. А по причине занятости на работе заниматься с ней у меня времени особо не было. Раздался вопль "Хва поддерживать российский автопром!" И решил я махнуть её на что-то иномаристое. Как я от нее избавился - это история отдельная...

Итак, условия задачи.
Условие 1. Дано $4000. Ну, можно немного вылезти вверх.
Условие 2. Дан гараж типа "пенал" ограниченных габаритов. Т.е.при 2106 запас по длине около полуметра, по ширине - с каждой стороны сантиметров по 30. Но въезжать туда надо с поворота - т.е. без запаса не обойтись. Итого, по европейской классификации - категория "B", или маленькая "С".
Условие 3. По возможности, без экзотики. Т.е., Порш года эдак 1980 - конечно хорошо, но его еще и ремонтировать надо будет...
Условие 4. Постараться обойтись без праворульности. А то мало ли чего наши законодатели там придумают...
Условие 5. Должна уметь ездить не только по дорогам Москвы, но еще и Московской и Рязанской областей. Т.е. дорожный просвет с оглядкой на московские бордюры и касимовские ухабы.

Берем "ЗаРублём", открываем приложение, начинаем смотреть.

VW Golf. За такие деньги на третье поколение рассчитывать нечего, разве что совсем убитый. Второе поколение - это год 90-91й, угловатый кузов, пробеги под двести...
Opel Astra/Vectra. Год где-то 91-92й. Приличная внешность. Но у меня к ним предубеждение в смысле "сыпучести"... может, зря?
BMW 3. Конечно, круто, но это будет изделие года 89-го...
Mercedes-190, Audi-80. Тоже, конечно, очень хорошо, но чтобы запихнуть его в гараж мне потребуется сложить их вдвое...
Mitsubishi Lancer. Эту модель я рассматривал всерьез. Нашел на рынке в Нагатино приличный экземпляр 92-го года... И струхнул, посмотрев на клиренс.
Дэушки и Шкоды. Всё вроде хорошо на фоне остальных. Возраст, цена, запчасти, сервис. Но... не иномаристые они какие-то ;-) Не круто :-]
Ford. Why not? Гольф-класс, но дешевле. Сервисов, запчастей, разборок хватает. Сьерры как-то отпали по причине возраста, Скорпы больно здоровые. Значит, Эскорты.

Для себя был выстроен следующий ранжир. Escort, Astra/Vectra, Golf, корейки.

Ознакомление с предложениями на auto.ru и в ИзРВР выявило удручающую картину по фордам. Либо перегонные, побегавшие по России года два, достаточно навороченные, но пожилые. Либо проданные уже здесь из легального импорта, сравнительно свежие (были 96-97 год), но достаточно пустые. Через пару недель общения по телефону я обозлился и заявил себе, что если до понедельника не найду приличного Форда, начинаю охоту за Опелями. Была суббота. В воскресенье я рванул на авторынок в Мытищи. И там, уже под конец, я увидел ЕГО ;). Под открытым капотом хозяин и другой покупатель что-то обсуждали.

Подошел, попытался изобразить сдержанную заинтересованность. Тот покупатель ушел. Я поинтересовался историей машины, документами. Хозяин рассказал. И тут он предложил меня прокатить. После прогулки я купился. Конечно, прошел дальше по ряду. Конечно, вернулся и оплатил проверку через эксперта. Оставил залог и на следующий день отпросился с работы и рванул за машиной с деньгами.

История моего экземпляра

North Germany map - EutinИтак, при покупке с Фордом я получил целую кипу документов, по которым смог многое восстановить о предыдущей жизни машины.

Ford Escort (тип GAL, VIN WFOAXXGCAAPB#####) сошел с конвейера завода в Zaarluns, Германия в мае 1993 года.  15 июня 1993 года его уже ставил на учёт в Landrat Kreis Ostholstein (окружной управе) в городе Eutin (из Fahrzeug-Brief) некий Wolfgang Schroeder.

 

Тем же днём датирована постановка машины на гарантийное обслуживание в фирме Dunkelmann (в 1995 году преобразованную в Dunkelmann & Kania Gmbh). Обслуживание назначено раз в 15000 км или раз в год (смотря, что наступит раньше.

Кстати, вполне возможно, что Dunkelmann как представительство Ford-Werke являлся и продавцом машины.

Первые пять лет по сервис-книжке просто образцовые. 15 ткм в год, появлялся на обслуживании практически в один и тот же день.
Обслуживание, тыс.км Дата Реальный пробег Тип обслуживания
1.5 ткм 12.07.1993 1498 ТО
15 ткм 30.05.1994 15062 ТО
30 ткм 30.05.1995 30630 Sicherheitskontrolle
45 ткм 26.06.1996 44587 Inspektion
60 ткм 25.06.1997 56132 Sicherheitskontrolle
75 ткм 26.05.1998 70355 Sicherheitskontrolle
90 ткм После этого, хозяин, видимо, сменил место работы - ежегодный пробег возрос до 30 ткм.
105 ткм 03.05.1999 103210 Inspektion
120 ткм 02.05.2000 137254 Inspektion

Следующее обслуживание назначено на 05.2001 или 150 ткм, но...

21 июня 2001 года машина снимается с учёта в городе Eutin. 23 июня она проходит таможню в городе Lubeck. 11 июля  она проходит таможню в городе Неман (Калининградская область, г.Черняховск). На следующий день - 12 июля - машина ставится на учёт в г.Гусев той же области и меняет регистрационные знаки на российский "Транзит". 13 июля машина снимается с учёта и едет в Москву через литовские посты Lavoriskes (въезд) и Kybartai-2 (выезд) и Белоруссию.

Дальнейшая история проста. 29 июля я увидел машину на рынке в Мытищах. 30 июля - переоформление на мое имя. 1 августа - постановка на учет в г.Москве с выдачей постоянных номеров.

 Specs (или ТТХ по-нашему)