<назад

Что такое Cosworth?

http://www.cossie.narod.ru/Cosworth.html
http://cosworth.by.ru/index.htm

Покупая старенькую потрепанную Sierra Cosworth надо отдавать себе отчет в том, что покупаешь конструктор и окунаешься с головой в творческий процесс, процесс создания снаряда для вырабатывания адреналина! Как один из вариантов - купить машину подешевле с заведомо убитым мотором, - его наверняка так или иначе придется перебрать. Годы берут свое, тысячи и тысячи киллометров не сказываются благоприятно на состоянии любого автомобиля. Надо учитывать и тот факт, что Cosworth не покупают люди жаждущие спокойного передвижения по городским пробкам. Скорее всего предыдущий хозяин окажется сумасшедшим гонщиком, который в добавок еще и безответственно относился к своим прямым обязанностям, содержания в надлежащем порядке своей дорогой игрушки. Еще хуже, если у него просто не было никакой информации, либо она была не достоверной, как это часто случается с этими автомобилями.
После ремонта мотора придется пройти по долгому и нудному пути обкатки на стандартных двухстах с небольшим лошадок и не более троечки на тахометре. А мотор предательски подначивает - дай мне, дай мне жару!
И вот только после этого начинаются самое интересное - поиски в интернете или по знакомым: чипов, разноцветных форсунок, горбатых валов, огромной турбины, увеличенного интеркуллера, спортивных стоек, заниженных пружин, 17" легкосплавных дисков и прочей модной в нынешнее время атребутики. Именно этот процесс длительного поиска и дальнейшей последовательной и вдумчивой установки всей этой "радости" на свой автомобиль и является главным шиком!
Стандартные 200 с небольшим лошадей уже никого не удивляют...
280 - лучше, но не так чтоб слишком много...
330 - с двух литров объема впечатляет, но хочется большего...
450 - уже кажется невозможным...
А если я скажу, что можно и 700?!

Ford Sierra RS Cosworth был первым автомобилем продукции Ford, который стал носить имя "Cosworth". Впервые он появился на свет в 1986г. Исполнение автомобиля было на очень высоком уровне. Максимальная скорость достигала 243.6 км/ч. Разгон до сотни: 6.9 секунд. Максимальная мощность в базовой комплектации была 204 л/с. Естественно, в те годы это вызвало настоящую сенсацию. Из 5000 автомобилей, 500 были преобразованы в полностью спортивную модель RS500.

merkur

Внешне RS500 выглядел идентичным обычному трёхдверному хетчбеку Ford Sierra, если бы не несколько косметических изменений кузова: облицовка радиатора с большим воздухозаборником, мощные двойные фары, передний бампер со спойлером внизу, накладные пластиковые пороги и двойной спойлер на задней двери. RS500 доминировал в моторном спорте в течение трёх последующих лет. Тогда Форд решил перестроить Ford Sierra RS Cosworth, и производить концепт кар в четырёхдверном кузове седан. Он поступил в продажу в 1988г и выпускался вплоть до конца 1989г, получив название Ford Sierra Sapphire RS Cosworth. Он, так же как и его предшественник, имел формы сходные с обычным седаном, появившемся на свет в 1987г. Доводкой салона занималась прикреплённая к Форду фирма Ghia. На Cosworth ставились кресла Recaro. Спидометр заканчивался отметкой 260 км/ч, тахометр до семи тысяч оборотов, а красная зона начиналась с шести с половиной тысяч. В 1990г была выпущена полноприводная модификация этого же седана с мощностью двигателя 220 л/с. Она выпускалась немногим более двух лет до 1992г.
Позже стали выпускать Ford Escort RS Cosworth, который заменил в спорте RS500 и добился лучших результатов благодаря меньшей массе и более короткой базе, хотя подвеска походила скорее на Сиеровскую, нежели на базовую Эскортовскую. Ставился тот же мотор, но «разогнанный» до 280 л/с.
Ещё позже и Mondeo постигла та же участь, а теперь и спортивный Focus имеет под своим капотом мотор Cosworth. Только Ford почему-то не афиширует этот факт.
Моторы от Cosworth оставили свой след и в Формуле 1. За ними закрепилась слава самых мощных моторов, и одних из самых лёгких.

Технические характеристики Ford Sierra RS Cosworth (2WD)

ДВИГАТЕЛЬ
Тип: Ford Cosworth YBB. Рядный четырёхцилиндровый.
Расположение: продольно спереди.
Объём: 1993 кубических сантиметра.
Диаметр цилиндра: 90.82 мм.
Ход поршня: 76.95 мм.
Степень сжатия: 8:1.
Максимальная мощность: 204 л/с при 6000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент: 276 Hm при 4500 оборотах в минуту.
Головка блока цилиндров: 16v, DOHC.
Механизм клапанов: четыре клапана на цилиндр, два распредвала верхнего расположения с зубчатым приводным ремнём.
Блок: Чугун.
Система питания: управляемый микропроцессором впрыск топлива Weber-Marelli, турбокомпрессор с промежуточным охлаждением Garrett AiResearch T03B.

ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач: пятиступенчатая Borg Warner T5.
Главная пара: 3.64:1.
Привод на задние колёса.
Самоблокирующийся дифференциал.

ПОДВЕСКА
Передняя: MacPherson, короткоходные газовые амортизаторы (толщина стержня 28 mm).
Задняя: независимая, короткоходные газовые амортизаторы.
С 1987г имеет уникальные настройки специально для влажного покрытия.

ТОРМОЗА
Система: гидравлические, электронная система антиблокировки Alfred Teves GmbH.
Передние: вентилируемые диски диаметром 283 мм.
Задние: вентилируемые диски диаметром 273 мм.

КОЛЁСА
Диски: специально разработанный дизайн, 7J x 15 дюймов.
Покрышки: (от завода) Dunlop D40 205/50 R15

ГАБАРИТЫ
Длинна: 4460 mm; ширина: 1700 mm; высота: 1350 mm; масса: 1250 кг.

NOTE:
По спецификации Ford для этого мотора используется масло Ford Formula S (5W40)!
Во избежинии выхода из строя турбины рекомендуется использовать только синтетические масла. Эти типы масел дают необходимую механическую защиту при высоких температурных режимах, в которых работают турбокомпрессоры.

Технические характеристики Ford Sierra Cosworth 4X4

ДВИГАТЕЛЬ
Тип: Ford Cosworth YBG рядный четырёхцилиндровый.
Расположение: продольно спереди.
Объём: 1993 кубических сантиметра.
Диаметр цилиндра: 90.82 мм.
Ход поршня: 76.95 мм.
Степень сжатия: 8:1.
Максимальная мощность: 220 л/с при 6000 оборотов в минуту.
Максимальный крутящий момент: 290 Hm при 3500 оборотах в минуту.
Головка блока цилиндров: 16v, DOHC.
Механизм клапанов: четыре клапана на цилиндр, два распредвала верхнего расположения с зубчатым приводным ремнём.
Блок: чугун.
Система питания: управляемый микропроцессором впрыск топлива Weber-Marelli, турбокомпрессор с промежуточным охлаждением Garrett AiResearch T03B.

ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач: пятиступенчатая Ford MT75.
Главная пара: 3.62:1.
Постоянный привод на все колёса.
Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения сзади.

ПОДВЕСКА
Передняя: MacPherson, короткоходные газовые амортизаторы.
Задняя: независимая, короткоходные газовые амортизаторы.

ТОРМОЗА
Система: гидравлические, электронная система антиблокировки Alfred Teves GmbH.
Передние: вентилируемые диски диаметром 278 мм.
Задние: вентилируемые диски диаметром 273 мм.

КОЛЁСА
Диски: специально разработанный дизайн, 4x108 ET40 7J x 15 дюймов.
Покрышки: (на английских автомобилях) Bridgestone ER90 205/50 ZR15.

ГАБАРИТЫ
Длинна: 4494 mm; ширина: 1698 mm; высота: 1376 mm; масса: 1280 кг.

Динамика
Разгон до 100 км/ч 7,1 сек.

ВНИМАНИЕ!
По спецификации Ford для этого мотора используется масло Ford Formula S (5W40)!
Во избежинии выхода из строя турбины рекомендуется использовать только синтетические масла. Эти типы масел дают необходимую механическую защиту при высоких температурных режимах, в которых работают турбокомпрессоры.

На Cosworth производится чип-тюнинг:

Первая ступень: 280 л/с
Эта операция заключается в перепрограммировании чипа. Он начинает давать повторные импульсы впрыска топлива и смещает фазы воспламенения. Так же ставятся свечи с большей степенью накаливания содержащие платину, и спортивный воздушный фильтр, сопротивление которого практически равно нулю.

Вторая ступень: 320 л/с
Производятся все операции, описанные выше, плюс увеличивается давление на впуске до 3 бар, ставятся «Green Injectors» с увеличенным проходящим потоком, и прокладка головки блока группы А.

Третья ступень: 345 л/с
Плюс ко всему вышеперечисленному ставится гибридная турбина Garrett T35 и трёхдюймовая прямоточная система выхлопа Mongoose с выпускным коллектором от RS500. Такая «хирургическая» операция даёт очень серьёзный прирост в крутящем моменте и, конечно, серьёзный звук!

Четвёртая ступень: 440 л/с
Ставится интеркулер от RS500, система охлаждения высокого давления, циркулирует не только вокруг цилиндров, но и системы вентиляции картера. Уменьшается степень сжатия. Детали поршневой системы подвергаются более точной доводке. Изменяются фазы газораспределения. Ставятся «Grey Injectors» с ещё более высокой пропускной способностью, чем у «Green Injectors». Головка блока красится в синий цвет. Ставится разделённая выхлопная система 4 - 1 (на каждый цилиндр в отдельности). Такое преобразование будет стоить Вам немалых денег, но оно будет того стоить! Только не забудьте научиться управлять таким болидом, всё же мощность сумасшедшая, а привод-то задний…

Все описанное выше не имеет конкретной привязки к цифрам. Имеется ввиду, что при определенных действиях и использовании определенных деталей Вы (теоретически) можете получить указанную мощность. Но слишком много факторов влияют на работу мотора, и каждый мотор настраивается индивидуально.
Это все теория, но на практике более 330 л.с. редко кто делает. Дальнейшие преобразования требуют не только немалых денег, но и высококвалифицированных профессионалов, способных провести очень точную и скурпулезную работу, а в нашей стране, к сожалению, найти таких практически невозможно. Да и жизнь мотора, и без того не очень длинная (примерно 100 тыс. км), при любом увеличении мощности заметно сокращается. Но если основной целью стоит заставить понервничать владельцев дорогих спортивных купе, оправданы любые средства... Не так ли?!

Тюнинг мотора тянет за собой много других доработок...
При увеличении мощности неизбежно придется менять сцепление. Фирма AP Racing предлагает целую гамму сцеплений, от обычного органического повышенной жесткости до керамического и реально гоночного, расчитанного на момент до 1426Nм. Передвигаться с таким сцеплением по городу конечно невозможно (и звук как от Камаза вряд ли кого порадует), но факт, что его можно купить и поставить...
Еще одна тема - установка более мощных тормозов, тоже не последнее дело. Стандартные тормоза на Sierra Cosworth вполне справляются со штатной мощностью, но чем выше мощность, тем больше потребность вовремя ее осадить. Та же фирма AP Racing изготавливает спортивные тормоза, разборные диски до 356мм в диаметре и толщиной до 36мм. Есть и другие, менее известные в России фирмы, например HiSpec. HiSpec имеет в своем арсенале относительно недорогие (почти в два раза дешевле, чем AP Racing) 2-х, 4-х и 6-и поршневые тормозные машинки (есть модели с сальниками, подходящие для повседневной езды, и без, расчитаные на гонки) и разборные перфорированные диски всевозможных размеров...
Несмотря на то, что подвеска у Sierra Cosworth отличается от обычной Sierra, для динамичного прохождения поворотов жесткость кузова гражданского седана не слишком велика. Исправить это можно при помощи распорок и каркаса безопасности. Хорошие аллюминиевые распорки производят именитые фирмы Sparco и OMP. Имеются на рынке и недорогие распорки московской фирмы Аbazh. Каркасы изготавливает подмосковная команда Московия Моторспорт. Раньше у них были две такие машины, и они успели с ними познакомиться...
Штатные сидения Recaro достаточно удобные, но современные модели Recaro имеют гораздо лучшую боковую поддержку, меньший вес, большую безопасность и возможность установки четырехточечных ремней. Садясь в такое кресло чувствуешь себя настоящим гонщиком...
Можно доработать подвеску, поставив регулируемые по длинне передние рычаги, полиуретановые сайлендблоки, амортизаторы Bilstein или регулируемые Koni Sport, заниженные пружины Eibach или H&R. Возможна установка и винтовой подвески с регулируемым клиренсом.
Можно при желании установить даже секвентальную шестиступенчатую коробку передач, а те, кто не способен отдать столько денег, могут ограничится обычным квикшифтом...

Материалы взяты из общедоступных сайтов интернета

 

FORD COSWORTH

Отправлено : РВГ, 29 Мая 2001 в 15:57:14
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 326

Расскажите поподробнее об этом направлении.....
Заранее спасибо.

Отправлено : Alex Zaitsev, 29 Мая 2001 в 16:52:10
В ответ на : FORD COSWORTH отправленным РВГ, 29 Мая 2001 в 15:57:14

Ну вот, например
По ссылке внизу -- настоящие Косворты. Еще есть финский сайтик -- http://cosworthrs.cjb.net. Все эти машины в Москве довольно редки. Есть еще Скорпио-Косворт (их в Москве довольно много) -- но это ненастоящий Косси, а так, игрушка ;) 

Отправлено : Anton Papilin, 30 Мая 2001 в 02:40:13
В ответ на : Ну вот, например (+) отправленным Alex Zaitsev, 29 Мая 2001 в 16:52:10

: Есть еще Скорпио-Косворт (их в Москве довольно много) -- но это ненастоящий Косси, а так, игрушка ;)
+++Что значит -- ненастоящий, потому что там только головки косвортовые? Так на Сиерре 2.0 Косворт блок как-бы тоже стандартный ОНС, а косвортовское только то, что выше :) Или потому, что турбины нет? Так на машине Ф-1 Ягуар тоже турбины нет, что ж там, тоже ненастоящий косворт, что ли :)

Так только блок, но не вал и не поршни ))) -                         Отправлено : Souleyman, 30 Мая 2001 в 10:32:22

 Отправлено : Alex Zaitsev, 30 Мая 2001 в 10:58:16

Ну, справедливости ради  На Косворте скорповском валы тоже свои.