<назад

Ford Fiesta ST и Ford Fiesta Junior World Rally

Ford. Новости 2004

“Новый Ford Fiesta ST вобрал в себя дух концепт-кара XR2. Это был автомобиль с самым легким кузовом, доставляющий максимум удовольствия от вождения. Новый Ford Fiesta ST обладает теми же отличительными чертами, и имеет некоторые преимущества!”

Джост Капито, директор Ford TeamRS

 

 

Позитивная реакция на появление концепт-кара Fiesta RallyrConcept в 2002 году, способствовала началу разработки нового дорожного спортивного автомобиля на базе Ford Fiesta и совершенно нового раллийного автомобиля Junior World Rally Car (JWRC).

Создание в марте 2003 года подразделения Ford TeamRS придало этой работе дополнительный импульс. Под руководством Джоста Капито стали очевидными плюсы объединения раллийных инженеров и специалистов по созданию заряженных дорожных автомобилей под одной крышей.

Год спустя новый Ford Fiesta ST и Fiesta JWRC стоят бок о бок на экспозиции Ford Motor Company, а уже в июне раллийный Ford Fiesta примет участие в ралли Акрополь в рамках второго круга мирового чемпионата мира по ралли автомобилей малого класса.

Новый Ford Fiesta ST

· Возвращение спортивного Ford Fiesta – Создание нового Ford Fiesta ST знаменует появление в семействе небольших автомобилей марки Ford нового спортивного авто в духе знаменитого концепта XR2 образца 1981 года

· Ходовые качества – Новый 150-сильный автомобиль Ford представляет собой сбалансированное сочетание большой мощности и отличной управляемости, обличенное в привлекательный спортивный дизайн

 Новая страница в истории заряженных автомобилей марки Ford – Ford Fiesta ST открывает новые возможности стандартного Ford Fiesta и показывает направление дальнейшего развития модификаций ST под началом отделения Ford TeamRS

Новый Ford Fiesta ST, который должен появиться на рынке в конце 2004 года, предложит покупателям доступное сочетание мощности, отточенных ходовых характеристик и резкого спортивного дизайна адаптированного для повседневной жизни. Компания Ford представит новинку на Женевском автосалоне 2004 года.

Новая модель впитала в себя дух первого спортивного Ford Fiesta – XR2, автомобиля, который неизменно вызывает у вас радость от активного вождения, оставаясь при этом таким же легким в управлении, как обыкновенный легковой автомобиль.

Новый Ford Fiesta ST оборудуется оборотистым 150-сильным двигателем Duratec ST объемом 2 литра и специально настроенным шасси, чтобы доставить водителям небольших автомобилей максимум удовольствия от активного вождения.

“Новый Ford Fiesta ST это шаг компании Ford на пути создания небольших спортивных автомобилей, характеристики которых скорее подойдут молодым водителям”, сказал Деррик Кьюзак. “Новый спортивный автомобиль отличный продукт со всех точек зрения, а именно безопасности и управляемости, без каких-либо сюрпризов! Эти качества, являющиеся неотъемлемой составляющей образа Ford Fiesta, получили свое дальнейшее развитие в Ford Fiesta ST”.

Новый Ford Fiesta ST станет первым автомобилем семейства ST с новым изображением этой аббревиатуры – без цифр. Отличительной чертой брендинга спортивных автомобилей теперь станет центральная полоса красного цвета в стиле классического фирменного знака автомобилей семейства RS. Будущие автомобили семейства RS будут иметь тот же синий фирменный знак, а уже существующие Ford Focus ST170 и Ford Mondeo ST220 сохранят свои эмблемы.

“Автомобили Ford ST являются доступным сочетанием мощности, стиля и прекрасных ходовых характеристик”, сказал Джост Капито. “Для тех покупателей, кто предпочитает более бескомпромиссное вождение у нас есть автомобили семейства RS, сделанные на базе моделей, которые по нашему мнению способны носить эту эмблему”.

Расширенная агрессивная решетка радиатора, более низкие бамперы, уменьшенный клиренс и боковые панели кузова – элементы дизайна, которые четко относят Ford Fiesta ST к разряду спортивных автомобилей.

Новый Ford Fiesta ST, окрашенный в новый красный цвет, демонстрируемый в рамках Женевского автосалона, занимает свое четко определенное место в семействе Fiesta. Отличительными чертами дизайна спортивной новинки являются новые передние и задние бамперы, новые боковые молдинги, окрашенные в цвет кузова элементы, такие как ручки дверей, резиновые пороги и корпусы внешних зеркал. 17-дюймовые легко-сплавные диски с 11 спицами в купе с низкопрофильными покрышками однозначно иллюстрируют ходовые характеристики автомобиля.

Эргономичный интерьер Ford Fiesta был переработан в стиле ST. На специальные передние кресла, отделанные черной кожей по бокам и красной тканью в центральной части, нанесена эмблема ST, а развитая боковая поддержка позволит водителю и пассажиру уверенно себя чувствовать при активной езде. Толстый руль имеет кожаную оплетку и блестящую центральную спицу, а металлические педали способствуют легкому управлению мощными тормозами и оборотистым двигателем. Блестящие ручки открывания дверей и ручка ручного тормоза добавляют красок в спортивный интерьер автомобиля.

Оригинальный рычаг коробки передач Ford Fiesta ST эргономично ложится в руку водителя, подчеркивая огромное внимание, которое компания Ford уделила удобному расположению ключевых органов управления.

“Мы решили оставить все удачные решения из интерьера стандартного Ford Fiesta, добавив несколько отличительных элементов в стиле ST, которые и выделяют этот автомобиль из ряда его собратьев”, сказал главный дизайнер небольших автомобилей Ford of Europe Эхаб Кауд. “Эти элементы это именно то, что активный водитель ищет, оказавшись внутри спортивного автомобиля, “драгоценности”, которые безошибочно дают Вам понять, что Вы оказались внутри непростого автомобиля”.

Новые технические подробности последуют позже

Кроме многообещающего теоретического уменьшения времени разгона до 100 км/ч на 2 секунды по сравнению со стандартным Ford Fiesta оборудованным 1,6-литровым 100-сильным двигателем, Ford Motor Company не планирует опубликовывать иных технических характеристик Ford Fiesta ST до конца 2004 года, на который планируется начало продаж этого автомобиля.

Однако руководитель проекта Ник Коллинз из подразделения Ford TeamRS и Марк Стантон, главный инженер направления небольших автомобилей Ford of Europe, говорят, что ожидание того стоит, поскольку ездовые качества Ford Fiesta ST не оставят никого равнодушными. Спортивный автомобиль был построен на базе лучшего в своем классе шасси стандартного Ford Fiesta и оборудован 150-сильным двигателем Duratec ST, созданным на основе 2-литрового силового агрегата, изначально используемого для Ford Mondeo.

“Ford Fiesta последнего поколения – крепкий автомобиль. Прекрасный фундамент для строительства спортивного авто”, сказал Ник Коллинз. “Ford Fiesta ST еще больше расширяет границы возможностей этого автомобиля, который является непревзойденным лидером в области ходовых характеристик”.

Ford Fiesta Junior World Rally Car – готовимся к битве на мировых трассах

Исходя из плана сертификации, которая должна закончится к 1 марта 2004 года, первым стартом для Ford Fiesta Junior World Rally Car станет второй круг чемпионата мира по ралли в малом классе, а именно ралли Акрополь. Новый автомобиль – идеальный партнер для претендентов на участие в полноценном чемпионате мира по ралли.

“Основываясь на концепт-каре Ford RallyConcept Fiesta, спортивное отделение нашей компании разработало отличный моноприводной раллийный автомобиль с 1,6-литровым двигателем для национального чемпионата Super 1600 и чемпионата JWRC, состоящего из семи этапов”, сказал Джост Капито. “Мы очень довольны характеристиками автомобиля на стадии разработки, и уверенны, что он станет достойным приемником Ford Puma JWRC.”

Обладая меньшим на 60 мм клиренсом и 17-дюймовыми дисками с семью спицами Speedline, 630-миллиметровыми покрышками и агрессивным обвесом кузова, Ford Fiesta ST представляет собой боевой автомобиль, созданный для соревнований.

Выполненный из легких сплавов 1,6-литровый двигатель Ford Fiesta ST развивает мощность более 215 л.с. при 8750 об./мин. Передние и задние алконовые тормоза развивают внушительное тормозное усилие, а гидравлический ручной тормоз помогает проходить резкие повороты. Водитель распределяет мощность двигателя через дифференциал ограниченного трения и переключает передачи вплоть до высшей 6-ой при помощи рычага коробки передач марки Hewland.

При активном движении неровности покрытия сглаживаются стойками Макферсон с регулируемыми седлами пружин и регулируемым передним стабилизатором поперечной устойчивости. В задней подвеске установлен поперченный рычаг, специально разработанный отделением Ford Rallye Sport.

Концепт-кар Ford RallyeConcept 2002 года был разработан с обширным использованием научного потенциала Ford of Europe. Этот потенциал был применен и при создании Ford Fiesta JWRC.

“Разработка системы впускного коллектора для двигателя Ford Fiesta JWRC типичный пример нашей совместной работы с разработчиками серийного Ford Fiesta”, сказал Филлип Данабин, главный инженер подразделения Ford Rallye Sport. “Использование огромных возможностей технического центра компании Ford в Дантоне и опыта его сотрудников позволило нам разработать новейшую систему впускного коллектора с использованием методов трехмерной визуализации при изучении схемы потоков воздуха для повышения мощности и экономичности двигателя”.