<назад

Практические советы по переборке личинок

Отправлено : Petrakov, 24 Декабря 2002 в 10:45:48
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 941

Перебирал я все личинки, кроме зажигания. Не потому, что ее нельзя починить, а просто не было необходимости.
На примере дверной ромбической личинки.
Дверные личинки открываются родным ключом, а закрываются - любым. Лучше чтение производить вместе с практическими действиями, чтобы врубаться о чем идет речь. Хорошо, если есть запасная личинка - донор, но если ее нет, можно обойтись, если личинка не очень сильно убита. Сначала надо личинку снять. Тут без замечаний. Если корпус личинки поломан пионерами, то можно заменить корпус. Левый и правый невзаимозаменяемые. (Поставить то можно, только открываться машина у вас будет любым ключом, а закрываться - только родным. Это неприемлемо.)
Снимаем пластмассовый клювик, который держится стопорным кольцом на оси личинки. Пружину не потерять! Подвижная часть личинки держится в корпусе пластиковой ромашкой белого цвета. Чтобы ее снять есть 2 варианта:
в первой своей личинке я сломал кусачками почти все лепестки, кроме двух (или трех) и аккуратно отжав их, снял ромашку. Держаться будет нормально и на оставшихся лепестках. Однако, потом я поступал по-другому:
Лепестки не трогал, а откусил кусачками сегмент бортика от корпуса личинки, чтобы можно было поднять один лепесток ромашки и поворачиваем ромашку пинцетом, чтобы лепесток вышел из паза. Так по очереди, поднимая лепестки и вращая пинцетом ромашку, выводим все лепестки из паза. Работа муторная, тем более, что лепестки стремятся на другой стороне запрыгнуть обратно в паз. После снятия ромашки вынимаем подвижную часть. Осторожно. Держать корпусом вверх Не потерять шпонку - пруточек, которая лежит в пазу вращающейся части личинки. Этой шпонкой и обеспечивается запирание. Если ее удалить - личинка будет открываться и закрываться любым ключом. Не потерять кружочки, которые находятся внутри подвижной части личинки. Этими кружочками и обеспечивается работа личинки. В зависимости от пазов/выступов на ключе, кружочки поворачиваются на разные углы до совпадения проточки в пазу под шпонку. Если ключ лысый, то какой-нибудь кружочек будет поворачиваться на меньший угол, паз не совпадет и ключ не будет открывать. Проверка: вставляем ключ в подвижную часть с кружочками (шпонку не ставим) и поворачиваем ключ направо до упора. Все пазы на кружочках должны ровно совпасть - иначе шпонка-прутик не попадает в паз и не дает повернуть личинку. Аккуратно по порядку вынимаем кружочки и подтачиваем надфилем паз на кружочке (если требуется). Вставляем в корпус, пробуем. Иногда кружочки бывают убиты, тогда можно подобрать подходящий из донорской личинки. Либо можно целиком подвижную часть с кружочками переставить из пассажирской двери, правда если не лень вторую дверь и личинку разбирать. Когда все работает, защелкиваем ромашку, собираем и ставим личинку в дверь.
Задавайте вопросы, если что.

Петраков.

Отправлено : DENS, 24 Декабря 2002 в 11:22:13
В ответ на : Практические советы по переборке личинок+ отправленным Petrakov, 24 Декабря 2002 в 10:45:48

Если корпус личинки поломан пионерами, то можно заменить корпус. Левый и правый невзаимозаменяемые.

++++ Костя, как я понял не взаимозаменяемы корпуса? У меня замки нормально фунциклируют, пионерами разломаны только корпуса личинок водительской двери и багажника. Тогда, как я понимаю, мне нужно искать донорские корпуса для водительской двери и багажника? Или я чёй-то напутал?
Дмитрий

Да, так и есть Корпус меняешь и всё. - - Petrakov 24.12.02 12:52

Отправлено : Konst_584, 24 Декабря 2002 в 13:09:33
В ответ на : Да, так и есть Корпус меняешь и всё. - отправленным Petrakov, 24 Декабря 2002 в 12:52:52

Добавачка
Не все замки одинаковы. У меня, например, хитрый ключ такой длинный и круглый. Так вот в замке зажигания у меня сломался (лопнул и развалился) боченок, в котором как раз набираются секретики. Я купил старую личинку с целью поменять этот цилиндрик, но увы, все оказалось очень запущенно. Ни один из просмотренных мной замков (три штуки) меня не устроил. Пришлось выбросить все эти секретики и заводить по сей день машину любым похожим ключем (только тссс - никому не говорите :))).