<назад

ЗА РУЛЁМ 8/2000 стр. 177

БРОНЯ КРЕПКА

Масляный поддон двигателя все еще нуждается в защите.

В “довосьмерочные” времена большинство вазовских легковушек попадало к покупателю с уже защищенным картером. Немудреную железку ставили во время предпродажной подготовки. И не зря – нежный поддон и хрупкий маслоприемник в нем она прикрывала честно.

Теперь о защите напоминают лишь отверстия для ее крепления – об остальном должен позаботиться хозяин. Дороги наши известно какие, и спрос на “броню” по-прежнему велик. Есть и предложение. К сожалению, лишь немногие конструкции сделаны с умом. Похоже, иные “фирмы” и не догадываются о назначении собственных изделий. А ведь идея проста – при наезде на препятствие передок машины должен “всплыть”, как на лыже, “размазав” энергию удара по возможно большей площади и преобразовав его в относительно мягкий толчок. Схожа и форма. Чем меньше угол наклона листа к земле, тем легче выполняется это условие. В то же время при наезде на препятствие защита не должна излишне прогибаться, сминая поддон двигателя.

Прямой удар способна выдержать, пожалуй, только бронеплита, но слишком тяжела она для легковушки. Обычно на защиту идет сталь толщиной 2,5–3 мм. Дюраль, конечно, легче, но дороже. Кроме того, защита из такого материала должна быть много толще или конструктивно сложнее стальной, что иной раз сводит на нет выигрыш в весе, а заодно увеличивает цену.

Для повышения жесткости листа на нем делают подштамповки или приваривают ребра. Не стоит увлекаться размерами – изделие, полностью закрывающее моторный отсек, мешает охлаждению двигателя и других агрегатов. Кроме того, могут возникнуть неудобства при техническом обслуживании – в частности, смене масла. Крепят защиту, как правило, к силовым элементам кузова. При этом задние опоры конструктивно рассчитаны на горизонтальную нагрузку, передние – на вертикальную.

Некоторые варианты – на снимках. Если же вам ничего не приглянулось, берите инструмент и подходящий лист железа!

Знакомая каждому “жигулисту” и не раз его выручавшая защита для всех заднеприводных моделей ВАЗа. Сконструирована, скорее всего, на самом заводе. Простая и надежная. В продаже встречается множество копий, которые обычно хуже оригинала. Подделки легко отличить по малой толщине листа и отсутствию подштамповок. Цена – около 50 руб. Фирменное изделие от АЗЛК. Защищает дорогой и дефицитный поддон двигателя “Рено”. Делает это, как следует, благодаря солидной толщине и прочности. В продаже не обнаружено, так что попытка прикрыть им другой мотор нам не удалась. Владельцы “москвичей” подешевле брошены заводом на произвол судьбы. Выручают кустари – берут лист железа, загибают переднюю кромку, сверлят для слива грязи отверстия и закрепляют на автомобиле хлипкими лапками-кронштейнами. (Прямоугольную дыру вырезал сам хозяин для смены масла – иначе приходилось снимать всю защиту.) Цена такого изделия, как и следующих, в пределах 150–250 рублей. Защита для “Шкоды-Фелиция” сделана, похоже, на каком-то небольшом предприятии – все острые края явно зачищены вручную. Зато получилось прочно и красиво. Отпускная цена – около 200 руб.
Эта – тоже для “Самары”, но гораздо лучше. Спроектирована со знанием дела. Многих не устраивает способ крепления к поперечине – закладными болтами. Дело можно поправить, если на передних болтах кронштейнов растяжек закрепить уголок с приваренными гайками. Аналогичное решение для “Самары”. Для производителя чем проще, тем лучше. А для потребителя? Самодельная защита “Форда-Сьерра”. Обратите внимание на переднее крепление – точеная стойка (фото 8) предназначена для восприятия только вертикальной нагрузки. В отличие от остальных конструкций, защищает не поддон, который здесь спрятан за балкой моста, а низко свисающий радиатор, хрупкий картер рулевой рейки и шланги гидроусилителя.

Евгений БОРИСЕНКОВ


Web-сервер "За рулем"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО "За рулем"
© 1997-98 All rights reserved