<назад

Замена на Сиерре вакуумного усилителя тормозов на гидромеханический блок АБС от Скорпио

Отправлено : -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 13:17:40
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 911
http://vegaclub.narod.ru/link.bmp

Сиерроводы! Слушайте внимательно сюда!
У кого еще не было проблем с ГТЦ? Наверняка большинство его уже поменяли, а оставшиеся ездят с "жигулёвскими" тормозами... Ну даже если я немного и преувеличиваю, то всё-же недалёк от истины. Четыре сиерры из тех, что прошли и проходят до сих пор через мои руки поменяли эти самые ГлавныеТормозныеЦилиндры. О чем это я? Потёк давеча этот железяк в моей белой горячёлюбимой сиеррке. Потёк - полбеды, однако еще и задний контур стал отказывать. С тормозами шутки плохи - надо менять. Да, еще деталь - Вакуумник и цилиндр у меня стояли от 1-й сиерры, они отличаются от тех-же деталей для сиерры после 87 г.в. расстоянием между отверстиями крепления ГТЦ к вакуумнику. Объехал близлежащие магазины - нигде нового ГТЦ для 1-й сиерры НЕТ... Вариант покупать цилиндр для 2-й сиерры и бу вакуумник для нее-же не особо-то вкусный - 1500р+500р... Что же делать?

Руководство к действию.

Выкидываем нафиг текущий ГТЦ, сосущий вакуумник. Едем на разборку (на Люблинской), покупаем за (внимание!) 200рублей электромеханический блок АБС от Скорпио... Позволю себе отвлечься на описание сего девайса. Итак, что же _это_ из себя представляет: Единый, почти неразборный блок, состоит из двух частей: самого блока с штоком педали тормоза, с хитрым механизмом, заменяющим обычный тормозной цилиндр, с электромагнитными клапанами, подключаемыми к блоку АБС, с бачком для ТЖ и электронасоса с аккумулятором давления. Часть насоса крепится к основному блоку через резиновый сайлентблок, дабы вибрации от электромотора не передавались на кузов.
Электрическая часть: На блоке расположены несколько разъёмов: разъём питание насоса (2 пин), разъём датчика давления (5 пин), разъём главного клапана АБС (2 пин), колодка клапанов АБС (~6 пин). Для подключения без использования функции АБС использоваться будут лишь два первых разъёма. Из пяти контактов датчика давления используются только два, замкнутые в нормальном (читай - в неиспользуемом) состоянии - определяется прозвонкой. Схема подключения - на рисунке . В общем, с электрикой никаких проблем возникнуть не должно, разве что релюху я бы засунул в салон, куда-нибудь за приборку. Под капотом ей может быть сыровато. Плюс берется с цепи замка зажигания.
    Подключаем патрубки: Здесь в принципе ничего сложного, за  исключением одного момента. Из нижней части блока "торчат" три штуцера. Крайние, стандартного для сиерры размера "под ключ на 11" - передний контур. Выворачиваем штуцера, получаем отверстия, вкручиваем в них свои тормозные патрубки переднего контура. С центральным несколько сложнее, поскольку он толще, "под ключ на 13". Самым простым выходом оказалось изготовить "переходник". Для этого вместе с блоком на разборке стоит попростить кусочки тормозный патрубков, прикрученных к блоку. Грубо говоря, чтоб его "откусили" от трубок. Откручиваем остатки трубок, главное - гаечки, в которых развальцованы тормозные патрубки. Берем гаечку-"маму", которая большая, в ней кусочек (3-5см) трубки. Берем стандартную гаечку-"маму", надеваем попой (пардон) на трубку со свободного конца. Должно получится
вот так: >---< . Развальцовываем патрубок - я делал это поочередно дрелью с реверсом, дюпелем и молотком, получилось неплохо и довольно быстро - 15 мин. Вот, что получилось.
Собственно маму на 13 накручиваем на штуцер на блоке, а в маму на 11 вкручиваем штуцер заднего контура. Ура.
Крепление блока к передке стандартно, только не 2-мя шпильками, как вакуумник, а четырьмя. Однако в моей Сиерре (87гв, АБС"а в жизни не было) в переборке и педальном узле все необходимые дырки нашлись. Итого на установку было затрачено около 2,5 часов.
    Результат: Первое, что сильно удивило - у педали нет свободного хода, даже решил было, что блок "заклинивший". Второе - выкатываясь из гаража с непрокачанными(!) тормозами, не включая электронасос нажав на тормоз стукнулся лбом об руль(!)... Третье - вибрация от кривых торм.дисков стала раза в два меньше и на педали вообще почти не чувствуется. Четвертое. Тормоза стали... ах;ительными..! Ни на одной из моих машин не было ничего подобного. Машина останавливается как... нету у меня таких эпитетов, нету! Короче. Цена на ет дело копеешная - от 30 до 5 долларов, на вопрос "а чё так дешева-то?" - "А нах они каму нужны? не ломаются. У нас их сколько машин разобирали." Какбы аргумент в плане надежности... Рекомендую. Целую. Побежал, дела!
С уважением, Матвей.

!!!!!!! Важное дополнение!!!!!!!!
Регулятор давления заднего контура необходимо из системы ИСКЛЮЧИТЬ!

Отправлено : Anton Papilin, 02 Декабря 2002 в 15:34:06

: Регулятор давления заднего контура необходимо из системы ИСКЛЮЧИТЬ!
+++Это, кстати, не такой простой вопрос
С одной стороны он и правда есть в "этой байде", но с другой, байда-то ведь расчитана на дисковые тормоза сзади, а я лично не уверен, что на цилиндрики от барабанных тормозов нужно то же усилие, что на дисковый суппорт. Не рванули бы они ненароком... Все-таки мне больше импонирует комплексная переделка, с задними дисками, пусть и без АБС.

Отправлено : -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 15:37:15

я не заметил, чтобы задние колеса срывались раньше передних... Более того, они что-то вообще плохо срываются.

        Он в этой твоей байде скорпячьей интегрирован? 0 - ...Idler... 02.12.02 14:44

                при работающей АБС - да :) (-) - Siniy 02.12.02 14:57

Отправлено : -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 15:27:17

не было его в скорпе гаечном. НЕ-БЫ-ЛО!
Нелогично ставить АБС и какой-то клапан давления. ИМХО АБСу не нада его. 

Отправлено : Siniy, 02 Декабря 2002 в 16:05:43

регулятор давления в заднем контуре выполнен просто: как только колеса блокируются АБСка их разблокинует (отдельно от передних)...
Если АБСка не работает, то задние колеса раньше времени срываются в скольжение (неоднократно проверено). Так что регулятор давления в заднем контуре есть смысл осталять, он снижает риск заносов при торможении 

хотя, у тебя задние барабанные, там вообще непонятно, мож и нормально так :) 

Отправлено : TimOnFord, 02 Декабря 2002 в 14:16:27
В ответ на : Дарю отличные тормоза ;-) (+) много отправленным -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 13:17:40

Спасибо - почитал, подумал и понял что это действительно очень хорошо. Более того - становится реальным тягать машину с неработающим по какой-то причине двигателем без риска порихтовать бампер тянущего.
Единственное дополнение - хорошо бы все-таки именно заменить трубку заднего контура на скорповую - она как я понимаю чуть большего диаметра? Где она заканчивается?
Еще раз спасибо - думаю что произведу сию модификацию даже не взирая на исправно работающий вакуум. Просто для Колони
в Сиерре стандартных тормозов несколько не хватает. 

Отправлено : -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 14:20:14

: машину с неработающим по какой-то причине двигателем  без риска порихтовать бампер тянущего.
=== Аргумент, однозначно. Вот только работающий моторчик насоса кушает 12.5 А

: Единственное дополнение - хорошо бы все-таки именно  заменить трубку заднего контура на скорповую - она как  я понимаю чуть большего диаметра?
==== Нет, такая-же

: Где она заканчивается?
==== Около задней балки тройником.

Отправлено : Korum, 02 Декабря 2002 в 14:23:45

так как рано или поздно приходится делать "upgrade", то треба ставить и пердохранители (на абс + на музыку + еще там)

Так вот я поставил себе колодку от ГАЗ 3110 (штук 10 вроде) - предохранители с ножками - подключил и абс и музыку и карлсона (еще 7 осталось)
Таким образом, - аккуратно и надёжно.

ставил в салон, туда все предохранители "апгрейдовские" перенёс. Стоит колодка 60-100 руб. Прикрепил к печке (т.е. кожуху отопителя)
Хотел к низу торпедо, но мало ли снимать этот низ...  

Отправлено : Siniy, 02 Декабря 2002 в 13:23:24
В ответ на : Дарю отличные тормоза ;-) (+) много отправленным -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 13:17:40

не, ну понятно, что электрогидравлические усилитель на Сиеррах и Скорпах лучше обычно вакуумной схемы... Но общяя тормозная сила максимальная все равно не может измениться, так как от материала дисков и колодок зависит и от их поверхности соприкосновения... (ну, если с шинами и с дорогой все ОК)... Усилия на педали вот и перемещения педали - да в этой системе поудачнее...

Кстати, когда начнет перегреваться моторчик в этом блоке или когда начнет при торможении бросать в сторону из-за незаторможзенности одного из колес - не стесняйся, спрашивай :))))) 

Отправлено : ErshN8D, 02 Декабря 2002 в 13:33:40

Есть тут еще проблема имхо 
*Настройки сего блока рассчитаны на наличие АБС, то есть как мне кажется с таким маленьким ходом педали и таким большим усилием может быть трудно избежать блокировки колес. 

Отправлено : Siniy, 02 Декабря 2002 в 13:39:06

и это тоже верно, хотя, я год (включая зиму) ездил с неработающей АБСкой и вроде как вполне справлялся... С работающей АБСкой стало в большинстве случаев удобнее, но иногда и явно хуже... 

это не беда - он и без АБС лучше вакуумника...() - Борт707 02.12.02 13:52

Отправлено : Siniy, 02 Декабря 2002 в 14:21:35

ну, на мондео и вакуумник хороший, по крайней мере на больших дуратековских тормозах :)), хотя, конечно, ход педали побольше 
к цепкости мондевских тормозов несколько дней привыкал... И обратно на сиерровские тоже надо привыкать...

ко всему привыкаешь... :)))(-) - Борт707 02.12.02 14:25

Отправлено : Борт707, 02 Декабря 2002 в 13:53:21
В ответ на : Дарю отличные тормоза ;-) (+) много отправленным -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 13:17:40

этот блок в хорошем состоянии стоит прим 50$ А тот, что за 200р, и тормозить будет на 200р... 

Отправлено : Anton Papilin, 02 Декабря 2002 в 14:02:46

правильный ответ и правильная цена :)
200р - это, конечно, демпинг (встречается там, где машины не чинят, а только разбирают), но и 50 баксов -- перебор и пережиток мрачного прошлого. Нормальный ценник -- 10-20. 10-15 за просто рабочий (не течет, не клинит), 20 -- про который можно сказать что-то хорошее, типа что он держит более двух нажатий в пол без подкачки и более 15 до зажигания лампочки давления :) 

Отправлено : -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 14:05:48

20 -- про который можно сказать что-то хорошее, типа что он держит более двух нажатий в пол без подкачки и более 15 до зажигания лампочки давления :)
=== Мне достался нетекущий, неклинящий экземпляр, выдерживающий 12-17 нажатий. Вчера проверял - выдернул реле и ездил - Идлер свидетель. Кстати, оно и без электричества _неплохо_ тормозит. Лучше, чем без вакуумника ;-) 

Отправлено : Anton Papilin, 02 Декабря 2002 в 13:57:58
В ответ на : Дарю отличные тормоза ;-) (+) много отправленным -| Matwey° |- 1.8i, 02 Декабря 2002 в 13:17:40

В принципе ми не против
Если на то будут клиенты, мы готовы заниматься такой конверсией, я вобщем-то тоже больше сторонник скорповской системы, нежели сиерровского ГТЦ, только я чуть по-другому делаю гидравлику -- просто трубки неподходящие целиком меняю. Однако НОВЫЙ ГТЦ тоже работает хорошо, а по деньгам, если делать такую конверсию за деньги, выходит то на то примерно (ну чуть дешевле будет конверсия, думаю, 50 под ключ), а новый -- это все ж таки новый, а со скорповскими блоками тоже неприятности случаются, хоть и не так часто, как со старыми ГТЦ на Сиерре...