<назад

Перестал работать ручник

( Скорпио 95 2,0 16V)

Отправлено : Scorp_Glazastik, 23 Мая 2003 в 13:57:15
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1147

Здрасте всем!
Проблема в следующем - на моём глазастом ( Скорпио 95 2,0 16V) перестал работать ручник. Регулировка ничего не дала. Дальнейше исследование показало - закис механизм на задних суппортах - причём в обоих. При этом штатные тормоза работают нормально.
Т.е. когда тросик тянет за маленький рычажок на суппорте - его ось, я так понимаю, должна вращаться вокруг себя и внутри суппорта давить на цилиндр. Так эта сволочь ваще не шевелится.
Посему вопросы - можно ли это раскоксовать или новый покупать?
Если можно - там есть пружина возвратная - она меня не убьёт при снятии?
Сразу спасиб! и удач!

Отправлено : Boris74, 23 Мая 2003 в 14:19:22
В ответ на : Ручник..(+) отправленным Scorp_Glazastik, 23 Мая 2003 в 13:57:15

*Не знаю как на глазастом, а на обычном, в принципе, делается. Либо по-уму, с ремкомплектом суппортов, либо как я, с помощью молотка отвертки и смазки. Моего способа хватило до середины зимы, потом по морозу снова закисло. Сейчас перед техосмотром повторил операцию, ручник держит очень прилично, надеюсь до зимы хватит :))

*значить так... снимаем возвратную пружину (я это делал плоскогубцами), откручиваем болтик, за который сия пружина цеплялась. Еще полезно максимально ослабить трос ручника.
Теперь берем что-то вроде плоской отвертки, вставляем между закисшим рычагом и суппортом и молотком ее, молотком :))), чтобы клиновидная часть отвертки начала поднимать рычаг над суппортом. Ход рычага вверх у меня сопровождался также его поворотом. Когда рычаг максимально поднимется ( где-то на 1 см), обильно поливаем место на суппорте откуда он торчит какой-нибудь проникающей смазкой, я пользовался ( тока ногами не бейте!!) тормозухой, наверное лучше ВеДешкой. Тока внимательно следим, чтоб сия смазка на диск тормозной и колодки не попала.
Потом берем молоток и "аккуратно но сильно"(с) вгоняем рычаг на место.
Повторяем операцию до 10 раз. Если все нормально -- при установке возвратной пружины, рычаг будет легко возвращаться на место.
Все.
З.Ы. Метод зверский, ненаучный, успеха не гарантирует.... но мне помогло.

Борис


 

Закис рычаг привода ручного тормоза (Скорпио)

Отправлено : Kornet_(Scorpio20i_OHC), 20 Августа 2003 в 10:23:48
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1278

Манжету и пыльник заднего тормозного цилиндра я поменял.
Проблема - Закис рычаг привода ручного тормоза (Который на суппорте). Как его разработать. В ремкомплекте для суппорта осталась еще одна монжетка не большая, может она оттудова?

Отправлено : Вет.Врач, 20 Августа 2003 в 10:42:36

Когда ты вытащил цилиндр, по середине стоит шпырь с резьбом. в глубине стопорное кольцо. Сняв его, отстрелит пружина. Под ней еще один стопор. Сняв его освободится штырь (с резьбой). Вытаскиваешь его, на нем маленький манжет. Меняешь. Посмотри во внутрь суппорта и там увидишь овально-цилиндрическую вставку. Пинцетом ее оттуда дерг. Потом переворачиваешь суппорт и выдергиваешь кронштейн ручника (куда трос одевается).Суппорт разобран. Все это дело чистишь и собираешь в обратном порядке.
Саша


 

Еще про задние суппорта Скорпа

Отправлено : Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 11:49:11
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1438

Все-таки придется перебирать их =( Ручник отжал (довольно на большой угол) но всеравно клинят. 15 минут езды и к задним тормозным дискам не прикоснешься.
Вопрос: многие ли перебирали суппорта? По архивам полазил и наткнулся на мнения, что перебранные долго не живут.... Стоит ли этим заниматься или искать бу?
Спасибо.

Отправлено : Anton Papilin, 10 Декабря 2003 в 13:43:55
В ответ на : Еще про задние суппорта Скорпа (+) отправленным Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 11:49:11

Перебирать можно, и даже успешно, но это ТАААКАЯ морока, что единственным оправданием такого занятия может быть острая нехватка денег и огромный избыток времени. Я предпочитаю б/у -- не за качество, но за то, что это дешево и быстро :)

Отправлено : Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 13:47:23

____Не то что бы острая...=))) но видимо это мой случай. Если до выходных не найду приемлимых б/у, то придется перебирать. А в чем собственно морока? Меня пока смущает тормозная трубка. По опыту с ТАЗом - эти трубки второй раз редко удается нормально прикрутить..., хотя может мне просто не везло или руки кривые=)

Отправлено : Anton Papilin, 10 Декабря 2003 в 14:11:07

+++Ремкоплекты нужны? :) А запасные плохие суппорта? :)

чем собственно морока? Меня пока смущает тормозная трубка. По опыту с ТАЗом - эти трубки второй раз редко удается нормально
+++Не, это пусть тебя не смущает. Сам суппорт разбирать-собирать мрачновато.

Отправлено : Scopatutto, 10 Декабря 2003 в 11:57:26

В ответ на : Еще про задние суппорта Скорпа (+) отправленным Rem Kvadriga, 10 Декабря 2003 в 11:49:11

единственно приемлемо - б/у  *просоветовался со всеми в начале года, когда свои менял... только так... ну или новый оригинал, если зеленое земноводное убито:))

Добавлю- б/у стОят 25 грина/шт... (идеальн. сост.) - - ЮРЧИК 10.12.03

Отправлено : Siniy, 10 Декабря 2003 в 12:04:23

новые 100$ (наиидеальное состояние :), а б/у я на сиерру брал по 20$ в Раменках.. если память не изменяет..

там такие же, мне кажется, это все же ребилд (-) - Anton Papilin 10.12.03 13:41

Отправлено : Siniy, 10 Декабря 2003 в 14:50:23

даже если ребилд - нужно знать, как ребилдят – это совсем не то, что "переборка", о которой говорится. Ставятся же новые поршни, протачивают цилиндр заново, напыляют хром.. ну и т.п..


 

Про ручник на Скорпио вопрос

Отправлено : Smag, 21 Марта 2004 в 18:25:08
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 1569

День добрый!
Поменял вчера задние колодки на своем Скорпе. Вытягиваю ручник - 8-9 щелчков. Подтянул гайку на тросике ручника - 6-7 щелчков, вроде держит. Выезжаю опробовать тормоза - динамика заметно ухудшилась, будто держит кто-то, периодически поскрипывает сзади. Ладно, вернулся, ослабил тросик - ручника почти нет :( Т.е. либо я с ручником и подклинивающими задними колодками, либо без ручника вообще. Это тросику хана или может, проблема в приводах на суппортах?

Кроме того вот какой вопрос: у старых колодок разный износ - на левой стороне на 2-3 мм тоньше. Чем это может быть вызвано? При торможении машину не ведет.

Заранее спасибо, Сергей

Отправлено : Anton Papilin, 21 Марта 2004 в 22:24:12
В ответ на : Про ручник вопрос: (+) отправленным Smag, 21 Марта 2004 в 18:25:08

похоже на суппорта Их проверить можно так: снимаешь колесо, отпускаешь ручник, проверяешь, что тормоз не клинит, потом большим пальцем нажимаешь на рычажок на суппорте (привод ручника). Он должен не легко, но поддаваться пальцу, и возвращаться сам и сразу в исходное положение.

Отправлено : Rem Kvadriga, 21 Марта 2004 в 20:52:51
В ответ на : Про ручник вопрос: (+) отправленным Smag, 21 Марта 2004 в 18:25:08

Возможно у тебя начинают подклинивать суппорта, там такой рычажок, за который тросс цепляется - он должен пружиной легко возвращаться в исходное положение...глянь...
я у себя уже оба суппорта сменил.

обычно колодки притираются,потом уже регулируй ручн - Sasha_Kursk 21.03.04 18:53


 

О замене задних торм дисков и колодок и ручнике

Отправлено : Busy, 20 Июня 2005 14:17:19
http://wwwboards.auto.ru/ford/702963.html

Я тут всё же собрался и поменял стершиеся 2 недели назад задние тормозные колодки... :) Ессно не обошлось без гимора и юмора...
Ну юмор так себе - двухмиллиметровый (!) тормозной диск сломался в руках при снятии, 2-е колодки были близки к закаленной фольге, а поршень суппорта очень неприлично много торчал наружу, вместе с пыльником напоминая ... :) Кстати, в отличие от отечественных поделок, пыльник поршня суппорта достаточно длинный и позволяет ему вылезать намного больше рассчётной величины, что приятно.
А вот гимор... ессно с одним закисшим суппортом. Тут уж "без болгарки и зубила, ты не слесарь, а ... ".
Кстати, за эти 2-3 недели вспомнил зимний стиль и уже по привычке до 20 торможу исключительно передачей...
Ну это всё лирика. А вопрос собсна следующий:
Поскольку сам никогда не разбирал заднего суппорта на скорпе, а чертёж в книжке однозначного представления о принципе работы не даёт (мне во всяком случае:), то может кто-то пояснит мне в деталях как работает ручной тормоз на скорпе, почему поршень крутится в самом нижнем положении сколь угодно долго, нужна ли какая-нить регулировка (кроме тросика) на суппорте для настройки ручника и т.д.
С удовольствием послушаю.

Отправлено : Pov, 20 Июня 2005 15:32:37    
В ответ на : имею вопрос к уважаемой общественности + отправленным Busy, 20 Июня 2005 14:17:19

>может кто-то пояснит мне в деталях как работает ручной тормоз на скорпе, почему поршень крутится в самом нижнем положении сколь >угодно долго, нужна ли какая-нить регулировка (кроме тросика) на суппорте для настройки ручника и т.д. С удовольствием послушаю.

Ну слушай. В опчем так. Тот флажок, за который тянет тросик, имеет на своей оси унутри суппорта небольшую эксцентрическую выемку (ну как сверлом пытаться пруток сверлить не по центру). В эту выемку упирается штифт, вторым концом он упирается в поршень, точнее - в червяк, на котором этот поршень крутится, вворачивается и выворачивается. Вот, когда ручник тянешь, ось ручника поворачивается, толкает штифт, тот - червяк и, соответственно, поршень. Червяк к поршню приделан не наглухо, а через фрикционную шайбочку и подпружинен нехилой пружинкой - в общем сделано так, что если продвижение поршня превышает некий предел, при возврате поршня червяк слегка проворачивается и суппорт саморегулируется. Сам поршень не крутится! Там выемка снаружи как раз для этого и сделана. Трабл может быть следующий (у меня такое было как раз) - пружина червяка своим концом упирается в шайбу, на которой сделана выштамповка, а в корпусе суппорта - соответственно, отверстие, это чтобы шайба не проворачивалась. Так вот, у меня выштамповка срезалась и симптоматика была следующая: тянем-потянем за ручник, он затягивается-затягивается, а потом щёлк - шайба провернулась, червяк навернулся на поршень, ручник отпустился.

Как это дело разобрать - сам разберёшься, щипцы для стопорных колец рулят. Главное, в морду отскочившей пружиной не получить. Собрать сложнее ;-), я приспособу самопальную колхозил.
А то, что в нижнем положениее поршень крутится - это правильно. Это как раз тот самый фрикционный механизм и работает.
_____________
Любая более-менее сложная задача имеет несколько простых, изящных, лёгких для понимания неправильных решений.