<назад

Проблемы насоса ABS на Scorpio

Перегрев насоса ABS на Scorpio

Отправлено : Anton Papilin, 05 Мая 2001 в 16:58:15
В ответ на : 2Anton Papilin отправленным ДедушкаРусскойАвиации, 05 Мая 2001 в 16:08:09

: У меня 2 трепоживещущих вопроса:
: 1.Случалось ли Вам встречать перегретые насосы АБС,если да то чем грозит и как бороться, поможет ли прокачка ТС.(случилось 1 раз, после охлаждения - работает нормально)?

+++ Случай-то распостраненный. Но тут важно правильно понимать причинно-следственную связь. Как правило, не насос становится плохим от перегрева, а перегревается потому, что плохой. Прокачка тут нипричем. Если работает сейчас -- ну и пусть работает. Когда (если) проблемы с давлением станут частыми, тогда и поменяете его.

: 2. Где еще в районе двигателя может травить выхлоп из практики кроме штанов.?

+++ Ну вы же вроде техник, не гуманитарий, должны сами найти. Пройдите весь тракт от сочленения коллекторов с головками и далее...

А целесообразно ли менять только насос?

Отправлено : Anton Papilin, 05 Мая 2001 в 19:35:58
В ответ на : Re: А целесообразно ли менять только насос? отправленным ДедушкаРусскойАвиации, 05 Мая 2001 в 17:33:45

: Насколько я выяснил насос стоит $20,но для замены необходимо демонтировать весь блок,и впоследствии заливать жидкость, а может не насос виноват... Весь блок стоит $70,или он не может убить насос???

+++ Я в эти подробности глубоко не вдавался, желания не было. Как я постоянно твержу, я практик. Под насосом я подразумевал весь узел в сборе, у нас он весь стоит весь 20-30, поэтому смысла разбирать его я для себя не вижу.


О эффективности тормозов на Скорпио

"Обсудим автомобили !?" Часть 339

Отправлено : Anton Papilin, 01 Декабря 2001 в 19:49:53
В ответ на : но недолго... И тормозить не могут... (+) отправленным Alex Carrera, 30 Ноября 2001 в 20:09:01

: из всех машин на которых я ездил, самые плохие тормоза были у Скорпио. Это при всех дисковых...

+++Как я уже понял из этого длинного трэда, Вы думаете, что это потому, что от них тепло плохо отводится и не тормозят именно колодки по дискам. Так вот на самом деле это не совсем так. Если речь идет о машинах до 92 года, то там не совсем привычная конструкция вакуумник-ГТЦ, там электрогидравлическая система, насос, аккумулятор, ну и исполнительный блок клапанов АБС. Перегреваются не механизмы, а жидкость и насос. Я, в общем, не отрицаю, что склонность к потере эффективности при очень агрессивной езде есть у очень многих таких Скорпов, но причина не конструктивная, просто немолоды они уже, а новые насосы покупать -- надо быть не фанатом, а просто-таки маньяком :) С другой стороны, если жижу почаще на хорошую менять, то и ничего. По эффективности НЕ ПЕРЕГРЕТЫХ :) тормозов Скорпио оставит позади очень и очень многих.


При толканиях в пробках загораются лампы АБС и ручника.

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 363

Отправлено : DEN, 10 Июля 2001 в 09:35:48

Собственно это происходит в жару и при частом пользовании тормозами. Хотя сбоев в работе тормозной системы не наблюдается. Заметил только повышение уровня тормозухи в накопительном бачке. 
Имеет ли смысл на это внимание обращать и побороться с этим траблом на моём Скорпе? Симптомы,котрые описаны в умной книге с действительностью не совпадают.

Заранее благодарю за советы.
С уважением.
Денис.

Отправлено : Борт707, 10 Июля 2001 в 13:03:23

исследование проблемы (ссылка 2х-летней давности)        перегрев насоса АБС

Болезнь старых скорпов выпуска до 92г 

"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 3

Отправлено : Борт707, 18 Марта 1999 в 15:16:34
В ответ на : Скорпио - очень веселые тормоза отправленным Smith, 18 Марта 1999 в 11:42:07

: Скорпио 2.9и АКПП
:: прошлым летом была пара веселых случаев - чуть не въехал кому-то в зад:
: после долгого стояния в пробках (нога на тормозе) в жаркую погоду загораются две лампочки АБС и типа ручник нажат/низкий уровень тормозной жижи. после этого АБС начинает работать надо и не надо (даже когда просто стоишь), ощущение, надо вам заметить, не из приятных. Да, сопровождается это подъемом уровня тормозной жидк., и при "выключении" авто насос (торм) продолжает колбасить как сумашедший.

Это - типичная проблема Скорпов с АБС Teves MK II (до 92 года).

Причины:
Электро-гидро-усилитель тормозов в наших машинах имеет не очень удачную конструкцию и его насос (расположен под расширительным бачком тормозухи над раскаленным выпускным коллектором) сильно греется во время работы. Если тормозуха старая, уровень ее понижен, вы стоите в пробке с нажатой педалью да еще на улице +30-35 градусов в тени :) - насос начинает перегреваться. Старая тормозуха в горячем насосе начинает закипать - дальше процесс идет в разнос. Для того, чтобы прокачать закипающую тормозуху, насосу приходится работать все дольше - он нагревается все больше - тормозуха кипит сильнее... :(
О падении давления в системе сообщает загоревшаяся красная лампа. Кроме того, блок управления АБС настроен так, что при недостаточном давлении тормозной жидкости он отключает систему. Поскольку давление в системе пониженное, насос продолжает работать непрерывно, раскаляется (невозможно дотронуться), в нем образуется паровая пробка и он перестает качать вовсе. С момента, как загорелась красная лампа, запаса тормозной жидкости в резервуаре усилителя хватает примерно на 5-10 небольших торможений или на 3-4 серьезных. После этого тормоза практически пропадают, а вся жидкость перемещается в расширительный бачок. В этом случае выход один - остановится и заглушить двигатель. Для того, чтобы паровая пробка в насосе куда-нибудь проскочила, моей машине прошлым летом хватало 10 минут даже при +40 в тени. Правда, если после этого вы опять попадете в пробку, все повторится, причем быстрее :(

Соответсвенно и методы лечения - от временных к кардинальным:

1. Пользоваться в пробках ручником - он тросовый и гидросистему не напрягает. Стараться по возможности тормозить двигателем. В "глухих" пробках - глушить мотор.
2. Держать уровень тормозухи всегда на уровне "MAX" - при пониженном уровне в насос могут попасть пузырьки воздуха - процесс ускоряктся в несколько раз.
3. Поменять тормозуху.
4. Поменять насос (изношенный насос медленнее качает и быстрее греется).
5. Поменять машину :)
Удачи.
Дима

решение проблемы

Отправлено : Борт707, 10 Июля 2001 в 13:13:39
В ответ на : исследование проблемы (ссылка 2х-летней давности)(+) отправленным Борт707, 10 Июля 2001 в 13:03:23

...в конце концов дело на моем 707-м зашло настолько далеко, что АБС-у стало хватать всего 10-15 минут в пробке при +20-25 С. Замена тормозухи не помогла. Я уже собрался менять блок АБС, но сначала хотел испробовать одно простое средство...
Проблема была полностью решена установкой кожуха вокруг насоса АБС, защищающего его от тепла выпускного коллектора. Кожух этот штатный и ставился на скорпах с 90 или 91-го года. Обошлась эта доводка мне в 200р - а эффект дала стопроцентный. Все лето 2000 проблема не вылезла ни разу.
Дима

Отправлено : Siniy, 10 Июля 2001 в 13:23:04
В ответ на : решение проблемы(+) отправленным Борт707, 10 Июля 2001 в 13:13:39

а на Сиерры такие кожухи есть?  и если дело действительно в перегреве, то временно помочь может, к примеру, мокрая тряпка, положенная на насос...

Отправлено : Anton Papilin, 10 Июля 2001 в 11:38:41
В ответ на : При толканиях в пробках загораются лампы АБС и (+) отправленным DEN, 10 Июля 2001 в 09:35:48

Все, вобщем, верно Кипит блок. Замена тормозухи -- временная мера. Поможет, скорее всего, на пару месяцев. Если машина 89-91, надо менять блок, притом менять на более _старый_.

Отправлено : Anton Papilin, 10 Июля 2001 в 12:11:27

Марлборо знает :) Да там как всегда, съекономили. Пластмасса где-то вместо металла, еще какая-то хрень... Синий, ты ж знаешь, я не такой дотошный, как ты, мне достаточно знать, что новый -- плохой, а старый -- хороший :) Очень интересно -- Мальборо дергай, он вникал, а мне лень :)


 

Сколько времени после включения зажигания должен жужжать моторчик, который создаёт давление в тормозной системе

Отправлено : Voltz, 06 Сентября 2001 в 12:33:59
"Обменяемся опытом !? - FORD" Часть 419

Сколько времени после включения зажигания должен жужжать моторчик, который создаёт давление в тормозной системе
(Sсorpiо 2,0i cl, 88г.в)

Отправлено : Badisoft, 06 Сентября 2001 в 14:04:58
В ответ на : А у меня больше и что?(-) отправленным Petrakov, 06.09.01 12:55

Ничего. Пока производительности полумертвого насоса хватает на компенсацию сброса давления за счет нажатий на педаль тормоза и открытия АБС-ных клапанов. Только ведь когда-нибудь придется активно прокатиться постоянно работая тормозом (сбрасывая давление) и педалька может неожиданно и невовремя стать тугой. Да и АБС глючить будет.
Дима

Отправлено : Борт707, 06 Сентября 2001 в 13:16:31
В ответ на : А у меня больше и что?(-) отправленным Petrakov, 06 Сентября 2001 в 12:55:46

может очень выйти боком
Малая производительность насоса очень опасна - если придется в течении короткого времени несколько раз интенсивно затормозить, на второе-третье торможение давления в системе может и не хватить :( Вот и думай.
Дима

Отправлено : Badisoft, 06 Сентября 2001 в 13:55:53

Не совсем так. Тормозить она будет, но примерно так же, как тормозят жигули без вакуумного усилителя. Т.е. никто не будет дополнительно "поддавать" давления при нажатии педали и все усилие на колодки придется делать ногой.
Дима
PS. Наверное, более уместная аналогия не жигули, а 21-я волга, т.к. она по массе ближе.

Отправлено : FORDMAX, 06 Сентября 2001 в 13:04:07
В ответ на :
А у меня больше и что?(-) отправленным Petrakov, 06 Сентября 2001 в 12:55:46

в некоторых случаях не будет абэсить, в некоторых хуже тормозить. Но при каких условиях это произойдет неизвестно. А скорее всего просто при каком-то режиме торможения скажет что с АБС ек и будет работать по стандартной схеме. Или просто в один день скажет что ек когда насос совсем ляжет.
Макс

Отправлено : Борт707, 06 Сентября 2001 в 13:09:38

распространенное заблуждение
...что красная лампочка означает неполадки АБС. На самом деле красная лампочка означает недостаток давления в основной тормозной системе - то есть при этом не просто пропадет АБС, а машина может вообще отказаться тормозить. Отключение АБС - это уже следствие отказа основной системы, и далеко не самое важное следствие.
Дима

Отправлено : FORDMAX, 06 Сентября 2001 в 13:12:51

красная лампочка не рассматривается, так как это полный абзац. Максимум желтая -переодически загорающаяся.
Макс

Отправлено : FORDMAX, 06 Сентября 2001 в 12:52:38
В ответ на : Подскажите пожалуйста(+) отправленным Voltz, 06 Сентября 2001 в 12:33:59

Если около минуты скоро абзац.
Нормально до 30-45 сек после полного сбрасывания давления
в системе ( 20 раз на педяльку при выключенном зажигании )
Макс