http://www.s-maxclub.ru/forum/index.php?showtopic=3613
Аяврик 12.8.2010, 8:34
День добрый!
Продал буквально с месяц назад свою машину, понятно, что - S-MAX, и решил
попробовать себя в эпистолярном жанре – написать свой отзыв о машине, которая
прослужила мне три с половиной года.
Не могу сказать, что в 2006 году я что-то знал об S-MAX. Вообще ничего не знал и
пока не попал в автосалон – продолжал ничего не знать об этой машине. Всегда
нравились – «Фольксваген-Каравелла», «Тойота-Хайэс». Но между «нравится» и
покупкой лежал большой период накопления, да и дилеры «фольксвагенов» и «тойот»
были очень далеко (буквально, т.е. географически). Одним словом, мечтал и ездил
на других машинах. В салон «Форд» попал скорее случайно, чем целенаправленно.
Увидел там полноприводную машину и захотел её купить. Всех перипетий
рассказывать не буду, но дилер меня подвёл буквально «под монастырь» и предложил
мне с учётом ситуации другую машину – по модели, времени и предназначению, т.е.
…………….., правильно, S-МАX. Одну из первых машин, завезённых в Россию. Врать не
буду – я долго думал, смотрел и опять думал и купил, наконец-то.
Это была машина 2006 года, бензин, 2 литра, «Титаниум», с кучкой маркетинговых
«пакетов», мелких подарков и «сюрпризов». Их вы, возможно, знаете, машина - без
запасного колеса, а у меня ещё и без ключа от секреток, без инструкций и т.д.
Сейчас вспоминаешь – кажется, ерунда, а тогда расстраивался. Но по сравнению с
очередниками на «Фокус» я был счастливчиком – купил авто и уехал уже на второй
день! А многие из них не дождались «Фокусов» даже через полгода, а некоторые,
получив машины без ПТС, узнали потом, что их авто находятся под обременением и
нужно ждать решения суда, который признал бы их законными (!) покупателями.
Одним словом, в России живём!
Короче, я был счастлив, но какое-то время. Машина визуально многим сильно
нравилась, и можно было считать, что жизнь у меня удалась. На авто дополнительно
было установлено – автономный подогреватель «Вебасто», сигнализация «Старлайн»,
защита двигателя, приобретён второй комплект фирменных литых дисков, зимняя
резина «Гиславед», естественно – коврики резиновые, фирменные. Да и, конечно,
тонировка стёкол тоже была сделана. Мне машина нравилась с такими ресурсами, и я
считал, что всё необходимое у меня есть. Но… «не долго фраер танцевал».
Холода и заморозки сразу показали, что машина требовала специфического обращения
и правильного понимания в зимний период. Напрочь стал замерзать капот – попытки
открыть его привели к обрыву тросика и поломке пластиковой ручки. Заменил трос,
теплил капитально капот каждую осень, - проблема с капотом исчезла на все зимы.
Другая проблема – заводской аккумулятор умирал буквально за день-два зимой – «Вебасто»
высасывал его. Купил новый аккумулятор – 70 а/ч и стал гонять двигатель на
холостом ходу примерно по 30 минут после поездок. Проблема также исчезла – я
понял, что нужно ездить больше, чтобы восполнить заряд батареи в холодное время.
Летом такого казуса не было. Всё это неприятно сказывалось на отношении к
машине, производителям и усугублялось – особенностями капота, т.е. компоновки
моторного отсека и расположения батареи. Ну, конечно, по сравнению с «Волгой-Сайбер»
- это ерунда – там, чтобы добраться до аккумулятора, нужно снимать колесо. Всё
познаётся в сравнении. Параллельно мне постоянно слали бумажки от «Форда»
просили рассказать – насколько я доволен своей машиной и как им важно моё,
именно моё, мнение. Цирк, одним словом! Ну и я отвечал им, без фанатизма, но с
желанием «подкузьмить» за мелкие пакости современной инженерии.
Далее, после первого годового цикла, я уже знал, что такое поломка ручного
тормоза – точнее – его тросика и суперэлегантной (дайте повторю, аж зудит,
честное слово, - суперэлегантной!) скобы ручника. Затем – потеря передних
брызговиков, лопнувшая обшивка «кожаного» салона, оркестровый звук «сверчков» в
салоне и периодически перегорающие лампочки «стопов», освещения салона.
«Секретки» с колёс выварили два рукастых «дяди Васи» из гаража, сваркой,
ругаясь, но аккуратно и с уважением к чужой частной собственности.
Как-то летом «утёк» хладоген из кондиционера. Заправил. Потом опять через год
его уровень упал – опять заправил. Не критично, но не понравилось – на
предыдущей, «Тойоте», ничего подобного за четыре года не было.
Дважды менял стойки стабилизатора и шаровые. Не хлопотно, но надоело – езда по
кочкам-ямам 100-150 километров и появлялся хороший стук. На шаровых после двух
зим постоянно лопались чехлы. Подобное – периодичность замены шаровых за
неполные 30 тысяч км я встречал только на отечественных машинах в далекие 90-е
годы, в период массового контафакта. Не дорого всё это делать, но тоже не
понравилось. Как и не понравилась постоянная течь гидроусилителя – практически
на всех стыках, а особенно из-под датчика – всё это «свистит» на ремень и пользы
машине не добавляет. Не доливайте, пожалуйста, «остановители протечек» - не
поможет, а цвет «гидрача» быстро станет бурым, при замене выльется отличный
сливовый кисель. Лучше доливать оригинал и периодически менять датчик.
Всё, что нужно было устранить на S-MAX, я устранял добросовестно. И по кузову и
внутри машины, денег не жалел и машина на меня не должна обижаться.
Обслуживалась исключительно на фирменных сервисах, и во время. При каждом
посещении – развал-схождение – обязательно, замена масла и фильтров -
обязательно, проверка свечей – обязательно, чистка инжектора – обязательно, с
жидкостями - тоже самое и т.д. Не думайте, что меня «разводили», как лоха –
просто это моя жизненная позиция и мои машины меня в дороге никогда не
подводили. Чужие – подводили, было, свои – никогда.
Были и мелкие недоразумения – например, при поддомкрачивании машины, но, слава
Богу, я учёл опыт других максоводов и не допустил «заминания» порогов.
Что не понравилось в машине конкретно:
- не качественная, преступно небрежная сборка – например, кое-где ковролин
обрезался с экономией и иногда (особенно зимой, при влажной погоде) он начинал
коробиться, вылезать из-под переднего пластика. Сам пластик тоже не лучше – он
вылазит из-под резиновых уплотнителей в районе задних дверей. Если его не
поправлять, образуются хорошие щели, как у почтовых ящиков,
- футуристическое исполнение приборной панели – если бы вы знали, сколько там
пропадает пустого места! А зачем? Как и не продуманная электронная панель –
показывает минимум информации, в том числе совершенно не нужной (варианты
иностранных языков, переключение на мили и т.д.). А вот как узнать уровень
зарядки батареи, о пройденных километрах, ошибках и другую полезную информацию
на дисплее, я узнал только на этом форуме, «Форд» не посчитал нужным меня
проинформировать об этом (в купленной книжке по обслуживанию об этом сказано
крайне туманно). Да, дисплей часто замерзал зимой – вид у него был, как у экрана
советского телевизора в 70-е годы, когда садились лампы,
- космические по глупости и внешнему виду решения инженеров «Форд» - ручной
тормоз, тросик капота. Только идиот мог додуматься до такого – концы отличных по
качеству, плетёных металлических тросиков увенчивают пластиковые бобышки,
которые обламываются (и это правильно, т.к. это пластик!), а узел затем нужно
менять в сборе,
- отсутствие запасного колеса, домкрата – это убийственно смертельно на наших
дорогах и при нашем сервисе. Всё это можно купить и возить в салоне, но зачем
тогда покупать машину с таким багажником? Это же не «Чероки», где колесо стоит
за спинкой задних сидений и, извините, воняет на весь салон,
- обилие «пластмассок» на днище машины. Тоже, что это? Футуризм, экономия,
фантазия безумного автора проекта? Топливные шланги крепятся на длиннющей
пластиковой заглушке, потерять которую – элементарно просто! Оп-паньки… и ваши
шланги уже красиво весят, шоркают по асфальту, гравию, глине и т.д. Класс!
- тяжёлая носовая часть автомобиля – понятно почёму так получилось – второй и
третий ряды сидений должны при полной загрузке компенсировать вес по кузову, но
ведь мы не каждый день ездим с загрузкой! Тяжёлый нос на неровных дорогах – это
источник поломок передней подвески. Если у вас нет защиты – готовьтесь – «что
было, то и будет». Именно по этой причине машина теряет брызговики, обрывает
маленькие фронтальные брызговики. Кстати, без брызговиков S-MAX не дурно
закидывает себя камнями – все они летят в район третьей четверти задних дверей,
- безобразная «кожа» - вернее, сочетание настоящей кожи и дермантина. А берут
деньги-то, как за кожаный салон из «алькантры»! В салоне «Форд» перестали со
мной спорить только, когда я показал им лопнувший кусок дермантина с боковушки
сидения, где текстурированное синтетическое полотно было склеено с тканевой
сеткой. Кого дурят, не понятно.
Понравилось:
- сама идея машины. Хорошая задумка и хороший дизайн авто, «Форд» должен
молиться на дизайнеров, которые вытащили его из грязной и безликой лужи
биодизайна 90-х годов, когда у старика Генри и смотреть-то не на что было. В
этой машине не смотришься посредственно – можно ездить и в костюме и в
спортивной одежде – отношение как к владельцу уважительное,
- поведение авто на дороге – отличные качества, лишь бы не было ям. Неровности
проходит жёстко, но очень уверенно,
- наличие двойного пола под ногами пассажиров второго ряда – это очень помогает
при наведении порядка в машине. Многие и не подозревают, что под ногами лежит
аптечка, мелочевка и т.д. Хорошее и продуманное решение, как и сдвижной второй
ряд сидений – мне и моей семье его будет очень не хватать,
- хорошее лакокрасочное покрытие кузова.
Писать можно много и скатываться, то на мелочи, то на пафос. Лучше не буду, а то
начну повторяться. Вам же и надоест.
Машина оставила противоречивые чувства. Плюсы уравновешиваются минусами, но нет
никакой жалости, что я продал её. Уж извините за прямоту… Продал легко и быстро,
и теперь когда вижу её со стороны – как будто и не проехал на ней 70 000
километров, как будто и не ездил на ней вообще. С другими моими авто такого не
было. Как-то так.
Отношусь скептически к восторженным разговорам о неповторимости машины, к
попыткам причислить её к каким-то спортивным «карам» и болидам. Ни в этом
кузове, ни обновлённая, она – не спортивная машина. Она – семейная, на все сто
процентов. Рекламные пассажи (с ветерком, на серпантине и с красотками….ух, ух,
ух и т.д.) только баламутят людей – на таких машинах нужно ездить с детьми,
жёнами и родителями. Чтобы всем хватило места, чтобы было весело и удобно,
счастливо. Добротности и качества побольше бы ей, полного привода, и возможно
S-MAX смог бы претендовать на что-то большее. Однозначно, на полном приводе
S-MAX выгодно смотрелся бы на фоне паркетников.
Ну, что ещё…желаю вам всего хорошего, доброго. Любите своих близких и машины,
которыми пользуетесь. Одним словом – цените то, что имеете.
Grumbler 12.8.2010, 9:27
Да уж, противоречивый опус, хотя и от души, что и говорить.
Боюсь что вам просто не повезло с экземпляром, я и половины описанных вами
проблем не наблюдал. А те что наблюдал - успешно и сразу попытался устранить.
А самое на мой взгляд главное - вы не ту машину купили, это и была главная
ошибка. Ну не подходит Макс для таких суровых условий. Хотя тут тоже вопрос
спорный: люди вон в Сибири ездят и только нахваливают автомобиль.
И мне хочется думать что они не лицемерят в своих восторженных отзывах))
Ну. продали и слава Богу!
Надеюсь что с последующими экземплярами вам повезет куда больше!
AND 12.8.2010, 13:17
Интересный и чесный отзыв.
Но пара приципиальных ошибок, по моему мнению:
- авто куплен не тот, не по придназначению будущей эксплуатации
- авто куплен из первых партий
Я сторонник тщательного подбора авто под себя и нужды своей семьи или друзей и
родственников. Тогда автомобиль оправдывает или превосходит ожидания покупателя.
Я сторонник не брать "горячие пирожки" - не то что есть держать горячо.))...Даю
производителю пару лет на устранение детских болезней, а они есть у ВСЕХ
производителей!
П.С.
Я тоже люблю большие и толковые рассказы о машинах особенно. Жаль что сам так
писать не могу.)
Автору -спасибо!.))
Olcher 12.8.2010, 22:42
Почитал внимательно изречение продавца Макса.... согласен отчасти... правда видимо мне повезло что за 83000 т. км ни разу не сталкивался с вышеописанными проблемами и не я один далеко! Любой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. И хваленые мерины и ауди и бмв и тойоты... и у каждой из них можна составить список проблем. Многое зависит и от того как и в каких условиях эксплуатируешь авто! Я не могу назвать Макса или Гелакса идеальными автомобилями или наоборот убогими... Они полностью практически оправдывают свою цену и качество в разумной комплектации. За 1 500 000 ляма конешно брать на полном фарше смысла нет.. можна и что нить другое присмотреть, а вот в пределах 1 200 000 можна взять достатошно укомплектованного Макса или Гелакса и особой альтнрнативы ему не будет!! Я лично своим авто доволен практически полностью. Для большой семьи и при такой цене в пределах миллиона за мой экземпляр.. он мне служит 3 год верой и правдой без каких либо проблем! Так что каждому-свое))))
sovin 13.8.2010, 8:23
Сибирь
Не хотелось вступать в полемику, но наверное надо.
У меня год выпуска 2006, регион эксплуатации тот же (на 400 км восточней).
Первое - купил не просто купить, чтоб было, а хотел его (идеально, по моему,
подходит для путешествий, отдыха)
Второе - авто самой минимальной комплектации и ни разу не подводил ни зимой ни
летом (этой зимой при температуре -36 утром завел не подогревая ни чем)
Дальше - за все время подверглось замене стойки передние (сам виноват - по зиме
поймал трамплин, результат пробой правой передней стойки), также заменил
передние ступицы - наверное срок подошел (пробег 127000 км).
Лампочки менял где то три - пять раз (стопарей, габариты задние и ближний свет)
всего в общем.
Кроме поездок на отдых (лес, море и т.д.) машина великолепно приспособлена для
перевозок грузов различного назначения: от мебели и стройматериалов до различных
бытовых приборов (холодильники, телевизоры, ГВЛ и т.д.), грузил по полной (при
небольших кочках днищем за что то цеплялся на асфальте).
Из вышесказанного бывшим владельцем можно выделить следующие:
машина взята на убой (за 150 км убить стойки, это ж надо так ее долбить по
дорогам)
вместо лампочек можно ставить светодиоды, они долговечней
И можно посоветовать следующую машину - КЕДЫ, бензин не надо, стойки не нужны и
т.д. )))))))
А сам по себе отзыв ни о чем (чисто предвзятое мнение о нелюбимом авто)
Может что и не так написал, но думаю народ простит.