<назад

Покупка Форд Эскорт ford_esc.jpg (41887 bytes)АвтоМеханик 08/1998 

Ford Escort — автомобиль, вызывающий, возможно, самое большое коллличество споров. Точка зрения “критиков” такова: “какой же это современный автомобиль, если его сто лет выпускают, а кроме кузова, по большому счету, ничего не меняется?” Приверженцы этой марки практически то же самое ставят этому автомобилю в заслугу. И не согласиться с ними можно только из вредности. Всем известно, что автомобиль-новинку, только что сошедшую, с конвейера, покупают только люди, для которых главное — желание выделиться из толпы. Практичные же и умудренные опытом автомобилисты предпочитают подождать с покупкой пару-тройку лет, давая тем самым возможность автопроизводителям "исцелить" свое детище от “детских болезней”. Недавний пример “малышки” Mercedes А-класса, наверное, помнят все. Более того, многие не без оснований считают, что лучше всего приобретать машины, произведенные в последние годы выпуска модели. Именно в это время, как правило, выпускаются наиболее доработанные и технически совершенные экземпляры. Так вот, представьте себе, до какой степени совершенства такой серьезный автопроизводитель, как “Ford” должен был довести свою модель более чем за четверть века.

Первый Ford Escort сошел с конвейерa в 60-х годах. Но не будем вдаваться в историю так глубоко, а поговорим лишь о тех машинах, которые чаще всего можно встретить на дорогах, то есть о моделях, выпущенных с 1980 по 1998 год. В этот период внешний вид автомобиля дважды претерпевал серьезные изменения: в 1987 году кузов был заменен на более современный, в котором Ford Escort выпускался до 1992 года.

Осенью 1992 года машина получила новый кузов, который, с небольшими изменениями, выпускается и сейчас. Небольшие изменения — рестайлинг, которому подверглись задние фонари и было немного опущено ребро жесткости, идущее вдоль всего кузова машины, — были произведены три года назад. Типов кузовов всего три: седан, хэтчбек и универсал. Если с кузовами все так просто, то того же нельзя сказать о двигателях, которых существует" великое многообразие. И здесь Escort полностью оправдывает свое название, которое можно перевести как “конвой”, что означает, не только “сопровождение”, но и колонну, скажем, грузовиков. Именно такую колонну и представляет из себя ряд двигателей, которыми оснащается Ford Escort. Итак. откроем капот и посмотрим, какой же может быть установлен...

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатели, как, впрочем, и большинство элементов рулевого управления, подвески и трансмиссии, перекочевывали из одного модельного года в другой, со временем к ним присоединялись новые разработки. С 1980 по 1987 год Ford Escort оснащался карбюраторными двигателями объемом 1.3 л (60 л. с.), 1.6 л (90 л. с.) и реже — 1.4 л (75 л. с.). С 1987 года помимо старых двигателей 1.3 л и 1.6 л появились двигатели 1.4 л с центральным впрыском топлива (78 л. с.), а также 1.3 л (72 л. с.), 1.4 л (79 л. с.), 1.6 л (95 л. с.) и 1.8 л (105 л. с.) c распределенным впрыском топлива. С 1992 года в дополнение к ним появились 16-клапанные двигатели с двумя распред. валами объемом 1.6 л (1 10 л. с.), 1.8 л (115л. с.) и 2.0 л (150 л. с.).

Конструктивными особенностями карбюраторного мотора 1.3 л являются: нижнее расположение распредвала, цепной привод механизма газораспределения и ручной привод воздушной заслонки карбюратора. Этот двигатель низкооборотистый. Зависть конкурентов вызывает его огромный моторесурс — случаи, когда при правильной эксплуатации пробег до капремонта составляет менее 200 000 км,

Карбюраторный двигатель 1.4 л, как, впрочем, и все остальные моторы модели Ford Escort, имеет достаточно серьезные конструктивные отличия: верхний распредвал и ременный привод ГРМ. Этот двигатель выпускался только до 1987 года, а затем был снят с производства, так как увеличение мощности по сравнению с двигателем 1.3 было достигнуто небольшое, а за счет переноса распределительного вала из масляной ванны в головку блока цилиндров значительно увеличился износ ГРМ и, соответственно, уменьшился моторесурс.

На карбюраторном двигателе 1.6 л с верхним расположением распредвала и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов воздушная заслонка карбюратора имеет полуавтоматический привод. Привод заслонки осуществляется шаговым двигателем. При эксплуатации в наших условиях при переходе на нейтральную передачу в движении и тем более после включения передачи и нажатия на акселератор возникают дополнительные нагрузки и двигатель может "захлебнуться”. Во избежание лих неприятностей в разъемы шагового двигателя устанавливают два дополнительных сопротивления и проблема исчезает. Этот двигатель не любит синтетическое масло. При правильной эксплуатации пробег в 150000 км практически гарантирован, правда, появляются стуки в механизме газораспределения. Имейте в виду, что это не означает, что необходимо срочно ремонтировать двигатель — еще 50 000 км он должен пройти без проблем.

Появившийся в 1987 году двигатель 1.4 л с центральным впрыском топлива отличается от карбюраторного двигателя 1.6 л лишь наличием клапана холостого хода, электрическим топливным насосом высокого давления и датчиком массового расхода воздуха (MAF-сенсор). Помимо выполнения своей основной задачи он анализирует температуру воздушною потока, проходящею через фильтр. При увеличении температуры воздушного потока MAF-сенсор дает команду на обогащение рабочей смеси. Этот двигатель отличается более высокой экономичностью и надежностью.

Крайне редко встречаются автомобили Ford Escort с двигателем 1.3 л с распределенным впрыском топлива (точно такой же устанавливается на Ford Ка). Чаше встречаются моторы с распределенным впрыском топлива объемом 1.4 л, 1.6 л и 1.8 л. Все они оснащены электрофорсунками и электрическими топливными насосами высокого давления. Для этих двигателей важно, чтобы калибровка форсунок была одинаковой, иначе двигатель работает с характерными перебоями — необходимо снять и прочистить форсунки. При холодном пуске клапаны, оснащенные гидрокомнснсаторами тепловых зазоров обычно стучат, но при прогреве двигателя стук пропадает. При пробеге более 150 000 км клапаны подстукивают при любых режимах работы двигателя. но до пробе) а 200 000 км их гидрокомпенсаторы можно не менять.

Помимо бензиновых двигателей с 1985 года на Ford Escort устанавливаются дизель 1.8 л (60 л. с.) и турбодизель 1.8 л (90 л. с.), Эти моторы очень неприхотливы к качеству топлива и с удовольствием “переваривают” нашу солярку. Не нужно лишь забывать о времени года и заливать соответственно летнюю или зимнюю солярку. Оба двигателя исключительно надежны и практически безотказны.

Появившиеся в 1992 году двигатели 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр — исключительно на любителя. Так как обладают высокой мощностью и ходовая часть, рассчитанная на двигатели меньшей мощности, работает практически на пределе своих возможностей.

Все моторы, за исключением двигателя 1.3 л, имеют силуминовые блоки (1.3 л — чугунные). Возможность встречи” клапанов с поршнями при обрыве цепи или ремня привода ГРМ существует только на моторах 1.3 л и 1.4 л.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем двигателя

Цилиндров/клап. на цил.

Мощность (л. с. при об/мин)

Макс. скорость

Время разгона до 100 км/ч

Расход топлива (по городу)

1. 3

4/2

60/5000

153

17. 6

8. 3

1, 4

4/2

75/5500

169

14. 4

10. 1

1. 6

4/2

90/5500

177

12. 2

9. 2

1. 3i

4/2

72/5000

153

17, 6

8. 3

1. 4i

4/2

79/5500

169

14. 4

10. 1

1. 6i

4/2

95/5250

180

12. 1

9. 2

1. 8i

4/2

105/5500

187

10. 7

9. 7

1. 8 DOHC

4/4

115/5750

187

10. 7

9. 7

2. 0 DOHC

4/4

150/6000

208

8. 7

11. 4

1. 80

4/2

60/4800

153

17. 7

6. 8

1. 8TD

4/2

90/4800

172

11. 5

7, 4

Хорошо, с моторами разобрались. Но помимо них существует еще несколько жизненно важных систем автомобиля. Пойдем по порядку и посмотрим, что можно увидеть …

ПОД МАШИНОЙ

На этих машинах все просто и все надежно. И передняя и задняя подвески (типа McPherson) на редкость сбалансированы и практически не подвержены хроническим заболеваниям.

Детали подвески выходят из строя, как правило, вследствие естественного износа и почти одновременно. Согласитесь, ведь значительно удобнее заменить сразу и рычаги, и шаровые опоры, и сайлент-блоки, чем сделать то же самое, но в несколько этапов. Стойки и пружины достаточно надежны и проседают редко даже в наших условиях. Единственное слабое место задней подвески — конические подшипники задних ступиц. Подшипники передних ступиц — не регулируемые и проходят, как правило, около 60 000 км. Правда, если проводить ТО крайне нерегулярно, да еще скакать по колодцам, то они скорее всего не протянут и 30 000 км.

ШРУСы“Козырное” место Ford Escort — приводные валы и шарниры равных угловых скоростей. Они практически вечные. Единственное, что может привести к выходу ШРУСов, из строя, — это порванные гофрированные защитные чехлы или отсутствие смазки.

Что касается рулевого управления, то к слабым местам можно отнести наконечники рулевых тяг и сами тяги. Как правило, они “живут” не более 40 000 км. При наличии гидроусилителя крайне редко, но все-таки выходят из строя сальники рулевой рейки. Ремонт рейки требует большого количества специнструмента и достаточно сложен Поэтому рейку просто заменяют Насос гидроусилителя и шланги выходят из строя в единичных случаях. О шлангах гидроусилителя нельзя не сказать отдельно. Их расположение настолько продумано, что называется “по уму”, что им совсем не приходится “работать” на острых сгибах.

Про коробки переключения передач, как механические, так и автоматические, можно сказать только одно — они есть. Про их неисправности тоже только одно — их нет.

НЕ ТАК СТРАШЕН FORD, КАК ЕГО МАЛЮЮТ

До недавнего времени сборочные конвейеры европейского отделения компании “Ford” находились в Германии и Англии. Но совсем недавно появились машины белорусской сборки. “Ага! Щас! Я лучше переплачу тыщу, другую. А то я машин нашей сборки не видывал!” — вполне логично заметит измученный ВАЗовско-АЗЛКовской сборкой потенциальный фордовладелец. Логично, да не совсем. Что скрывается за этим “не совсем” можно понять, лишь заглянув за ворота сборочного цеха. С белорусского конвейера “Ford” в день сходит около тридцати автомобилей. Контроль качества осуществляют не только призванные под белорусские знамена американцы, немцы и англичане, но и потомки “Песняров”. На конвейере рабочий выполняет свою операцию, а также проверяет качество выполнения предыдущей. В случае обнаружения брака он должен нажать на красную кнопку, которая находится над каждым рабочим местом, и остановить конвейер. Немедленно появляется бригада “скорой помощи”, которая немедленно устраняет неисправность.

Каждый день из партии выпущенных автомобилей отбираются две машины, которые попадают в руки специальной бригады из пяти человек. Они обследуют всю машину на предмет качества сборки, после чего она отправляется на полигон, где проходит различные тесты — водный, проверку ходовой части и т.д.

Вечером все участники сборочного процесса подводят итоги рабочего дня, обсуждают возникшие за день проблемы и анализируют, что изменилось по сравнению с предыдущим днем, неделей и т.д.

Помимо этого существует отдельный участок по устранению неисправностей, выявленных в процессе тестов и обнаруженных на конвейере. Таким образом, можно говорить о том, что кривые ухмылки в адрес обладателей автомобилей белорусской сборки совершенно не уместны, что могут подтвердить сами обладатели.

На белорусском конвейере собираются только сертифицированные на территории России модели Ford Escort с карбюраторными двигателями объемом 1.3 л и 1.6 л с кузовами седан и хэтчбек. С немецкого и английского сборочных конвейеров сходят только автомобили, оснащенные системой впрыска топлива, причем седаны собираются исключительно в Англии, а хэтчбеки-универсалы — только в Германии. По слухам, “большой Ford” собирается со временем перевести в Белоруссию сборку и остальных моделей Ford Escort.

С осени 1997 года на все машины стали устанавливать Ride Height Pack, то есть удлиненные длинноходные амортизаторы, более высокие пружины и 14-дюймовые колеса, что позволило увеличить клиренс с 15,5 до 18 см.

ИТОГО

В целом автомобиль оставляет очень приятное впечатление как надежностью двигателя, так и, что касается машин, выпущенных после 1992 года, внешним видом. Конечно, он вряд ли устроит любителей новинок, спортивного стиля и тех, кто пытается использовать машину, как грузовик. При этом он считается более надежным, чем автомобили корейского производства того же класса и более комфортабельным и престижным, чем Жигули, Волга или даже Skoda. Вряд ли возможно приобрести за те же деньги продукцию столь же серьезного западного автопроизводителя. Даже “японцы”, отличающиеся традиционно низкой ценой, по сути не являются конкурентами в этом классе. В общем, разумный автомобиль по разумной цене для разумного человека.

СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ
У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ (Июль 1998 г)

 Крыло переднее

230 $

Барабан тормозной задний

220 $

Капот

470 $

Привод в сборе

470 $

Дверь водителя

550 $

Рычаг передней подвески с шаровой опорой и сайлент-блоком

20 $0 $

Лобовое стекло

230 $

Стойка амортизационная передняя

170 $

Фара в сборе

180 $

Амортизатор задний

150 $

Задний фонарь

60 $

Наконечник рулевой тяги

50 $

Решетка радиатора

80 $

Цепь ГРМ

30 $

Колодки тормозные задние

80 $

Бензонасос

120 $

Колодки тормозные передние

130 $

Фильтр масляный

10 $

Диск тормозной передний

60 $

Фильтр воздушный

20 $


Коротко о главном

http://fordclub.chat.ru/am_es_cm.htm 

 

Двигатель

Карбюратор

Впрыск

Дизель

Сцепление

Коробка передач

Кузов

Рулевое управление

Электрооборудование

Подвеска и ходовая часть

 

 

 

 

Покупка Форд Эскорт (к началу статьи).

Выражаем благодарность начальнику смены СТОА “US-/трех” Владимиру Миронову и старшему менеджеру отдела розничных продаж фирмы “US-Impex” Максиму Виноградову за помощь в подготовке статьи.