<назад

Читая cars.auto.ru

Anton Papilin (at work): 2009-09-04 13:36:00
http://wwwboards.auto.ru/ford/1221421.html

Ку!
Решил поделиться с вами результатами мониторинга рынка фордов. А то совсем перестали об интересном в конфе говорить :)

Итак, мне обычно интересны машины от 92-го и моложе и цены до 300тр. Если вкратце об общих тенденциях -- помойки дорожают, а нормальные машины дешевеют :)

Фиеста
Аппараты конца 90-х (Мк4-5) в пригодном состоянии попадают в диапазон 100-150, что делает их непривлекательными на фоне Эскортов (см.ниже). Да и вообще обладание такой фиестой -- это проблема с поиском любых деталей, кроме расходников, так что, пожалуй, эту ветвь следует признать тупиковой. Касаемо же Мк6, то они пали жертвой нашей коньюнктуры -- года до 04-05 их у нас практически не покупали (и не возили), поэтому машин 01-03 годов в продаже просто нет -- а те, что свежее, уже стоят как хорошие третьи мондео.

Эскорт
Эскорт мне был интересен только самого последнего выпуска и только с Зетеками, потому что Эскорт начала 90-х я всегда считал одной из самых отвратительных поделок форда, а карбюраторные моторы в 21-м веке даже при отсутствии денег уже не вариант. Так вот, неожиданно оказалось, что такие эскорты вполне доступны от 90тр -- и это делает их привлекательными. Если они не гнилые, конечно. Потому как все-таки живые машины конца 90-х, с нормальными моторами и, как правило, не совсем уж пустыми комплектациями -- это лучше пустых убогих фиест с нижневальным 1.3 и тухлых первых мондюков. От скорпов они слишком далеки по сути и вряд ли могут быть сопоставлены, а до фокусов еще по деньгам далеко. Так что эскортам с зетеками можно поставить плюсик.

Фокус
За динамикой цен первых фокусов я, надо сказать, слежу пристально и давно. И надо сказать, что за отчетное время цена на них резко упала, что делает их довольно привлекательными, и выводит их примерно на ту роль, какая была у Сиерры лет 10-12 тому. Кстати, как показала практика, американские фокусы мне милее европейских: у них приятнее салоны, лучше комплектации, крепче бампера, капот открывается по-людски, у всех практически акпп, да при этом они еще и чуть дешевле. Всех минусов -- мили, своеобразная электрика, и мотор сплит-порт (продолжатель американской линии CVH), но он распостранен примерно поровну с зетеком. Так вот, всякие залипушные варианты типа без мотора/коробки есть в ассортименте в районе 150, нормальных достаточно в районе 200. При этом еще достаточно живые экземпляры, а модель вполне уже изучена, освоена и обеспечена самыми разными железками. Думаю, вскоре многие бывшие сиерровладельцы, решившие сохранить верность форду, попересядут на это дело -- и, на самом деле, правильно сделают. Я и сам не исключаю такого аппарата в своем автопарке в недалеком будущем.

+++Давайте все же сравнивать с тем, с чем это надо сравнивать. На фоне эскорта фикус -- это очень удачная модель, не понимаю, хоть в чем он его хуже? На фоне мондео -- моторы, если отбросить все эти сплитпорты и рокамы, те же, а остальное -- многим ли хуже-то? Подвески -- точно нет, салоны -- только если сравнивать не-гиа и не-юса (ну, у фикуса сиденья бездарны, но они и у мондео бездарны, если не рекары), кузов -- если не говорить о дезигне (а говорить о нем бессмысленно), тоже. Размер? Но фокус-то подрос относительно эскорта, а мондео-2 идентичен первому, и меж ними разница чисто символическая. Ну я, конечно, со своей колокольни -- меня кузова кроме универсала слабо занимают :) Ну автомат у фокуса попроще еще. А что еще?

Мондео
Мондео-1 -- самый загадочный участник рынка. Я-то знаю, что такое сейчас Мондео-1. Это то же самое, что сейчас скорп, только классом ниже, еще гнилее и еще более уставшее. И вымершее почти как Сиерра. Но при этом цены на этот хлам не то что не падают -- они РАСТУТ!!! Посмотрите: большинство аппаратов, в том числе и с косяками, выставлены в диапазоне 100-150!!! Ни одной машины, способной ездить, дешевле 60, от 60 до 80 только либо в хламину гнилые (повторюсь, хуже, чем скорпы), либо с проблемным силовым агрегатом, и даже от 80 с теми или иными недостатками. Я бы даже заплатил денег, чтобы узнать, покупает ли их кто-то за эти деньги, кто эти люди и что у них в голове... При наличии хороших и более свежих эскортов и аналогичных, но куда более дешевых скорпов Мондео-1 за такие деньги получает самый жирный минус в обзоре.

Мондео-2 несколько адекватней, будучи ровесниками вышенеразназванным эскортам: это все же классом выше, поэтому цену примерно в 150 можно чем-то оправдать. Однако на плюс не тянет, я бы все равно выбрал уж либо эскорт (сэкономив), либо фокус (добавив).

Мондео-3, как и фокус, тоже под тщательным контролем. Подешевели и они, достаточно много преложений ранних годов в диапазоне 250-300, и без заявленых недостатков. Теперь Мондео опять выглядит привлекательней конкурентов (был момент, когда было наоборот)

Скорпио
Моя симпатия к этим кандидатам на вымирание известна, и их рынок под еще более тщательным контролем. Надо сказать, что сейчас они в цене-таки поднялись (я рассматриваю только 92+, чтобы совсем не впасть в некрофилию), и дешевле 70 предложений нет. Однако еще летом продать скорпа ДОРОЖЕ 70 было большой проблемой. Возможно, продавцы проявят сговорчивость. Но все равно, при прочих равных с Мондео-1 скорпы оказываются этак на двадцатку дешевле, что делает их единственным разумным выбором в категории "до 100". Скорпио-95 тоже воспрял, было время, когда они были "от 100", теперь уверенно заняли позицию "от 150". Видимо, все, кто хотел избавиться от них во что бы то ни стало -- избавились, а остальные -- смирились :) Конечно, тяжело любителю таких машин со 150тр в кармане -- старый скорп черепаст, жаба -- тяжела во владении, мондео-2, как и фокус-1 -- все же даунгрейд, а до мондео-3 еще не дотянуться. Так что понять людей, садящихся на жабу -- я могу. Но сам все же пока буду воздерживаться :)